Найти в Дзене
На заре машиностроения

На заре машиностроения

Первые машины созданные человеком
подборка · 8 материалов
5 месяцев назад
Гироскопический монорельс: уникальная концепция железнодорожного транспорта
В первые десятилетия XX века инженеры в разных уголках мира стремились усовершенствовать железнодорожную систему, сделав её одновременно более производительной и менее громоздкой. Одним из оригинальных подходов стал гироскопический монорельс – транспорт, удерживающий баланс на единственной рельсовой нити, даже в неподвижном состоянии. Это изобретение предвещало переворот в железнодорожной индустрии, однако широкого распространения так и не получило. Рассмотрим историю создания и причины неудачи...
5 месяцев назад
Парижская сеть сжатого воздуха. Как передавали энергию до распространения электросетей
В Париже когда-то существовала разветвленная сеть распределения энергии с помощью сжатого воздуха. В Лондоне, Манчестере и Ливерпуле были гидравлические распределительные сети, а в Антверпене и Буэнос-Айресе были и другие, но сеть сжатого воздуха в Париже была уникальной. Передача энергии сжатым воздухом сильно неэффективна, потому что все тепло, создаваемое компрессором, теряется задолго до того, как воздух достигнет точки назначения. Тем не менее, парижская сеть процветала в течение многих лет...
5 месяцев назад
ДВС работающий на угольной пыли. Тупиковая ветвь развития двигателестроения
Рудольф Павликовский был соавтором Рудольфа Дизеля в его ранних исследованиях, в которых топливом была угольная пыль. Инженерные трудности заставили перейти Рудольфа Дизеля на жидкое дизельное топливо, но Павликовски был явно сделан из более прочного материала и продолжал исследовать твердотопливные двигатели внутреннего сгорания. Согласно газетной статье 1928 года Рудольф Павликовский считал, что достиг больших успехов в этом деле. Предпосылкой для исследований Павликовского было беспокойство по поводу очень ограниченных нефтяных ресурсов Германии...
11 месяцев назад
Шагающий локомотив Брантона 1813 год: на заре паровой тяги
На заре парового движения было много сомнений в том, что стальные колеса будут иметь достаточное сцепление с гладкими стальными рельсами для движения. Машина Брантона не передавала крутящий момент на колеса, а приводила в движение две механические ноги сзади, которые толками локомотив. Каждая нога приводилась в движение паровым цилиндром. Две цепи с маркировкой f и f поднимали ноги при движении вперед. На схеме, кажется, отсутствуют некоторые детали, в частности, поршневой шток, приводящий в движение крайнюю левую ногу...
11 месяцев назад
Итальянский самоходный бронещит MIAS. Боец внутри на корточках следовал за самоходкой
MIAS/MORAS 35 — самоходный, одноместный, мобильный бронированный щит, построенный корпорацией Ansaldo в 1935 году. Он имел 250-кубовый двигатель мощностью 5 л.с., который развивал скорость 5 км/ч вперед и 2 км/ч назад. Примечательно, что не было места для экипажа, поэтому боицу приходилось следовать на корточках за MIAS во время его движения. Лобовая броня должна была выдерживать попадание немецких снарядов 7,92×57 мм Маузер, но любые бронебойные боеприпасы прошивали броню насквозь. MIAS был вооружен 6,5-мм пулеметом с боекомплектом 1000 патронов...
11 месяцев назад
Самый мощный паровой трактор в мире
Кори Андерсону было около 10 лет, когда он впервые увидел единственный сохранившийся котел от трактора с паровым двигателем 150 Case, который был самым большим паровым трактором в мире в 1905 году. «Дорожного локомотива», как его называли, больше не существует. Все что осталось от девяти построенных тракторов это один котел. Вид котла вдохновил его на то, что бы вернуть зверя к жизни. В 2017 году он и десятки добровольцев отправились на миссию по созданию с нуля копии самого большого парового трактора из когда-либо построенных...