Найти в Дзене
Языковое развитие младших школьников и не только.

Языковое развитие младших школьников и не только.

Эта подборка о русском языке и литературе. С безграничной любовью и уважением...
подборка · 16 материалов
Рубрика "МОЙ СУМАШЕДШИЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ 4б" Отгремели ВПР. Делюсь нашими очередными "ляпами". Все они на фото, расшифрую на всякий случай))) 1. ВПР диктант по русскому языку. Текст о муравьях, их сложной трудовой жизни и прочем))) Дети воспринимают информацию по-своему. Оригинал: "ОТ МУРАВЕЙНИКА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ТЯНУТСЯ ТРОПКИ"... Работа ученика: "ОТ МУРАВЕЙНИКА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ТЯНУТСЯ ПРОБКИ"...🙄😁 Потом на уроке работы над ошибками разбирали этот момент, представляя, какие заторы создают идущие гуськом муравьи... 2. Снова ВПР диктант по русскому языку и те же муравьи. Этот вариант "ляпа" вызвал гомерический хохот и буйные фантазии моих подростков. Оригинал: "ОНИ ТАЩАТ ВЕТОЧКИ, ПРОДЕЛЫВАЮТ ХОДЫ, ГРЕЮТСЯ НА СОЛНЫШКЕ"... Работа ученика: "ОНИ ТАЩАТ ВЕТОЧКИ, ПРОДЕЛЫВАЮТ ХОДЫ, БРЕЮТСЯ НА СОЛНЫШКЕ"...😂🤣🤣🤣 Брившихся на солнышке муравьёв я тоже представила очень живо. Как и мои подписчики в одноимённом телеграм-канале. (Комментарий: "Из жизни насекомых)) Всё, как у людей... Проснулись, побрились и в пробке стоят..."). 3. Третий скрин я даже комментировать не буду. Отправила только родителям, они оценили 🤣 (Там должно было быть слово "шапка"). Всем хорошего настроения, улыбок и радости от своей работы. А если скучно и грустно, то приходите к нам, в школу!😘😉
110 читали · 2 года назад
Рубрика "МОЙ СУМАШЕДШИЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ 4б" Как сами дети назвали себя (группу нашу совместную в вацап) "Почти уже 5беееееее"😁. 1. На фото - фрагмент письма под диктовку. Активно готовимся к ВПР по русскому языку. Оригинал предложения: МАЙСКУЮ ВЕСНУ ТОРЖЕСТВЕННО ВСТРЕЧАЮТ ЗАЛПЫ ГРОЗ. Оригинальный вариант ученика: МАЙСКУЮ ВЕСНУ ТОРЖЕСТВЕННО ВСТРЕЧАЕТ ЗАЛПЫЙ ДРОЗД. 😂🤣😂 *** 2. Изучаем параграф по окружающему миру (всё полугодие - история России). Там написано, что одно из достижений послевоенных лет- обязательное общее семилетнее образование. Сравниваем с сегодняшним днём. Выясняем, что обязательное у нас 9 лет. А потом только для тех, кто хочет и может учиться. Рассказываю, как гимназия отбор проводит. Что если ОГЭ плохо и аттестат с отметками слабыми, то в 10 класс не примут... Стараюсь, объясняю важность десятилетки и высшего образования. Вобщем, делаю то, что от меня требуется)))) Илья внимательно слушает (энциклопедист, олимпиадник, умнейшая голова). Поднимает руку. - Скажите, а просто уйти у меня после 9 класса есть шанс??? Или обязательно ОГЭ запороть? (ребёнок хочет стать лётчиком, хочет уйти в училище). 😂😂😂😂 Мне стоит пересмотреть этот момент и не перегибать. Сама-то педагогическое училище закончила, потом работала, и лишь потом вуз (очно). 🙄 *** А сколько курьёзов у нас с ребятами уже было, вы знаете? На канале подборочка "Школьный юмор", приглашаю!
"Что в лоб, что в КОЛБУ". Работа с фразеологизмами в начальной школе.
Часть 1 Сегодня снова хочу оседлать любимого конька и начать разговор с вами, читатели, о языковом развитии школьников. Цитата в названии - из рабочей тетради моей ученицы. Наверняка многие из вас замечали, что работа с фразеологизмами, синонимами, антонимами в начальной (да и средней-старшей) школе - дело весьма непростое и хлопотное. Причины разные: ученики мало читают хороших книг, у ребят небольшой активный словарный запас, наблюдается общая тенденция к упрощению устной и письменной речи, реже слышат школьники богатую образную речь в окружающей их среде и прочее, прочее...
102 читали · 3 года назад
Входной контроль по русскому языку - и новая порция наших великолепных ляпов! Всем желаю так же от души посмеяться, как я (когда проверяла детские работы😂😂😂).
И снова опусы сына))) *** РОГОПЕД ВАМ В ПОМОЩЬ Не так давно начал ходить на индивидуальные занятия к логопеду. Несмотря на то, что проблемных звуков несколько, сам ребёнок считал самым важным звук "Р". Видимо по этой причине рычать сын стал практически сразу ("вижу цель, не вижу препятствий!"). Однако, появился и "побочный эффект". Новый звук стал вставляться сам собою во все слова в самых неожиданных местах... Образовались новые слова: вместо "логопед" - "рогопед", вместо "Катюша" - "Кротюша", а вместо имени сестры "Соня" - непортебное "Сроня" или ласковое "Сронечка"))))))))))))) Теперь сын убеждён, что языковые проблемы решены и посещать специалиста уже нет никакой надобности. *** ДНИ НЕДЕЛИ В МЕНЮ - Сын, а сегодня пятница, завтра выходной. - Да, я знаю! (прыгает по кровати). По пятницам у нас мясная котлета с гречкой. А сырники мои любимые дают после выходных на четвёртый день перед пятницей. Вот это я понимаю, "пэ" - постоянство)))))))))) Я сама лично представляю в голове страничку школьного дневника, чтобы дни недели посчитать. А у ребёнка представления пока более приятные и вкусные. *** О других речевых диковинках сына и племянника читайте в блоге ранее. Если ваши дети тоже практикуют подобное, пишите в комментариях)))
Пришла весна. И в тетрадях по русскому языку появляются первые весенние ляпы)))))) Зелёная травка подвивает кудряшки, птицы жадно пьют, но в "суду" в это время почему-то особенно много работы))))))) О других неожиданных буквах в словах с "дырками" писала в статье zen.yandex.ru/...0b1