Найти в Дзене
Писательское дело

Писательское дело

Советы, упражнения и некоторые размышления по теме авторства и писательства.
подборка · 9 материалов
Обучающие ресурсы для писателей
Писателями не рождаются. Ими становятся. Хотя бы потому, что только родившись ни один из нас не может не только писать, но и связать двух слов. Из одних «Агу-уа» рассказ не составишь. А как же талант? Ведь не у всех он есть. Талант бывает важен в некоторых сферах деятельности, он облегчает путь к успеху, но не гарантирует его. Подробнее рассуждения о таланте можно прочитать здесь. Но где обучают данной профессии? Составлять связные предложения и тексты мы учимся ещё в школе. На уроках литературы знакомимся со средствами выразительности на примерах их использования маститыми авторами...
В поисках Музы
Студенты перед сессией призывают Халяву, а деятели искусства и наук ищут свою Музу. И если с Халявой всё понятно – внебрачная дочь Фортуны, результат бурного божественного корпоратива, откликается на особый ритуал призыва(на всякий случай, мало ли какие верующие в Зевса, Деметру, Персефону и прочих заглянут, уточняю: это шутка). То с Музой много неясностей. Во-первых, а сколько этих муз? Даже в мифах, в зависимости от локализации, их количество варьируется от трёх до девяти изначальных. Потом были попытки добавить множество десятых...
О мучениях автора с выбором пути развития сюжета
Бывает так, что вот она идея для книги есть. Начинаешь прописывать сюжет. И вдруг… Понимаешь, что можно повернуть историю и так, и сяк, и наперекосяк. Какой из вариантов выбрать? Можно, конечно, каждый вариант попробовать развернуть пошире, взвесить, какой более выигрышно смотрится. Выбрать тот самый единственный самый классный вариант, а остальные уничтожить или оставить для других книг. Но что если для других книг припасены другие варианты развития сюжета, а уничтожать не хочется? Или все варианты хороши, и для каждого есть свои приверженцы среди аудитории читателей...
Талантов не хватает
Бытует мнение, что значение таланта, как предрасположенности к какому-либо виду деятельности преувеличено. Но при этом часто можно услышать: “Я не могу этого сделать, ведь у меня таланта не хватает/совсем нет”. На сколько же нужен и важен талант? Я много общалась с различными людьми, занятыми в разных сферах. Но всегда меня привлекало писательство, потому и наблюдала за некоторыми авторами. Сама делала пробы пера. И тут талант не так уж важен. В большинстве сфер важней упорство, желание, мотивация и труд...
О бедных редакторах замолвите слово
Речь пойдёт не просто о редакторах. Но думаю, у истории много общего с работой модераторов различных платформ, как и редакторов газет, журналов, пабликов, куда присылают свои статьи, рассказы и другие произведения сторонние авторы, а не собственные штатные и тщательно отобранные. История произошла в игре “Эпоха Клонов”. Это не просто игра – целый мир со своими правилами, сообществом, экономикой и… газетой. Газета представлена в виде внутриигрового блога. Статьи публикуются по мере поступления их от авторов и проверки у редакторов...
О сложных отношениях с поэзией
Поэзию я ненавижу. И люблю. Всё сложно. Мне очень нравятся отдельные стихи из творчества различных поэтов. Сама же если и пишу стихотворения, то это для меня игра, развлечение, способ выплеснуть избыток эмоций. В детстве меня много заставляли учить и рассказывать стихи. Мама до сих пор со смехом вспоминает, как в пять лет на Новый год стихотворение мне выбрала она, а не воспитатели. И на утреннике я рассказывала “Как Аист на ёлку опоздал” Сурена Мурадяна в переводе Ирины Токмаковой. Хорошо рассказывала, с выражением...