Найти в Дзене
Полезная информация

Полезная информация

Некоторые данные по PR и продвижению аккаунтов
подборка · 10 материалов
Сегодня поговорим об отрицательном опыте продаж наших услуг и о том, как видят SSM специалиста люди со стороны. Начнём, как обычно, из далека. В 2020 году, когда появилось желание вновь возвратиться работать в сферу рекламы. Дорога жизни свела админа с компанией, которая занималась SSM-продвижением. Им был нужен специалист, который бы эти услуги продавал. В ходе беседы с руководством к согласию не пришли. Видимо, судьба, но из диалога была вынесена интересная, как казалось тогда, технология продажи товара. Суть, если очень кратко, сводилась к следующему. На сайте поиска работы руководство компании искало 📑объявления о найме SSM специалистов. Далее по контактному телефону рассылали предложения с целью воспользоваться их услугами, чтобы не нанимать нового сотрудника. Мотив простой - так дешевле. Рассылка шла через, прости Господи, Вацап (принадлежит, прости Господи, экстремистам из Mety). Спустя год, мы сами стали реализовывать различные SSM проекты. Тут, как раз к месту, пришла мысль про технологию через площадку о поиске работы. Только мы её модернизировали. Сделали на нескольких площадках резюме SSM-специалиста и стали раз в неделю откликаться и обновлять его. В общем шёл классический поиск работы. По итогу за два года у нас было несколько контактов, пару дошли до встречи. Однако на подписание контракта не вышли 🤔. Стали анализировать, думать и искать причину: почему технология не сработала? Конечно, же её нашли. Однако сначала поговорим о том, как видят SSM заказчики. Один из потенциальных клиентов, с кем мы вышли на встречу был завод. Производили и ремонтировали они оборудование для крупного бизнеса. В ходе диалога, от них присутствовали владелец бизнеса, коммерческий директор и кадровик, было высказано мнение с их стороны, что один человек должен заниматься полностью SSM. Попытка объяснить тот факт, что придумать, написать, отснять, смонтировать, запостить и затем проанализировать данные, делать одному человеку трудно - потерпела фиаско. Люди реально думали, что всё это можно делать одному. В их Вселенной SSM приходить на работу к 8.00, идёт в цех, до обеда снимает, после обеда монтирует / пишет, перед уходом "постит". Вопрос о том, что кадровик же не готовит коммерческую документацию, а, коммерческий директор, в свою очередь, не готовит документы на найм / увольнение сотрудников, показалось им не корректным сравнением. Это всё к чему, админ так подробно описывал? К тому, что бизнес, если ищет сотрудника в штат, реально об этом не задумывается. Для них это нормальная позиция. Вот эта нормальная позиция и послужила тем фактором, что от продаж услуг через платформы поиска работ мы отказались. Менять систему мировоззрения людей это очень трудно, под час не возможно. Получается, как у дон Кихота - бороться с ветряными мельницами. Пока сам человек не сделает ошибку и не поймёт того, что один специалист делать всё хорошо не может, теоретически, конечно, может, но тогда будет получаться средний продукт, который не решит задач SSM продвижения, приходить к нему и объяснять, что в SSM работает команда, минимум из двух человек - бесполезно. 🔸 Опыт, путь ошибок трудный. ________________________________ Профессиональное ведение аккаунтов Аналитика групп Создание лидов через соц. сети Т. 8-958-563-21-23
В далёких 90-х годах прошлого века, когда автор только-только познавал мир программирования, пришла в голову шальная мысль: хорошо было бы на данные, например, которые касаются выполнения задач, ставить условие "Если". Таким образом, когда наступает это условие, сразу получать задачу, а не держать её в голове или на листке бумаге. Прошло 30 лет. И эта идея реализовалась. При чём, она реально работает. Пример задачи: необходимо поставить в известность руководителя, когда сотрудник получает документ, допустим о наличии недвижимости у гражданина. Это позволит сделать процесс взыскание денежных средств более управляемым, т.к. недвижимость - важный рычаг в этом процессе. Реализуется просто. ✅ В программе ставим условие о наличии в тексте (текст используется, как эталон) ключевых слов: Ответ из Росреестра. ✅ При наступлении условия, программа уходит в другую подпрограмму, которая формирует задачу "Получить ответ". ✅ Здесь прописывается второе условие: при наличии ответа, программа показывает руководителю, что задача выполнена. Таким образом, мы получаем алгоритм действий, как сейчас модно говорить, ИИ. Первое условие выставляет задачу, второе условие говорит о её выполнении. После второго условия руководитель получает готовые данные и может принимать управленческое решение. 🔸 В том случае, если не было бы этого алгоритма, то тогда руководителю придётся просматривать на регулярной основе БОЛЬШОЙ объём данных. Это время и ресурсы, которых всегда не хватает. ________________________________ Профессиональное ведение аккаунтов Аналитика групп Создание лидов через соц. сети Т. 8-958-563-21-23
В продолжении темы холодных звонок. Мы решили наши прозвоны провести в системный вид. Благо у нас появилась новая взгляд на эту проблематику. Итак, что имеем после разбора прозвонов ✅ Первый этап. Представление и уточнение, если в компании специалист по развитию или PR. Что нам даёт подобный вопрос, ведь можно просто уточнить телефон руководителя? Наши клиенты - это малый бизнес, где фактически все бизнес-процессы в руках одного человека. Это первый барьер для будущих переговоров. Практика показывает, что если организация готова на сотрудничество, там сразу сориентируют, с кем работать. Если нет, то подобного специалиста не будет, значит нам нет смысла тратить время. Лучше заняться, чем то другим. ✅ Второй этап. Краткий рассказ, чем мы занимаемся и предложение посмотреть наши работы на их примере. Опять же, можно сразу обозначить цену и услуги без пауз, но нам важно понять на сколько организация готова к сотрудничеству, дабы в будущем (практика показывает, что с этим могут возникнут сложности) не было НИКАКИХ не стыковок в работе. Бывают случае уже в процессе диалога мы заканчиваем разговор, т.к. понимаем, что смысла дальше о чём-то беседовать. ✅ И, наконец, третий этап. Заключение сделки. И вновь возвращаемся к барьерам. Мы сознательно его ставим здесь, чтобы для себя уяснить - с организацией работаем или нет. Мы можем поговорить о цене, о нагрузке, о каких-то плюсах / минусах в работе, но условия срока первого контракта (три месяца) - это ТАБУ. Если компания не готова его принимать, значит (ох уже эта практика, она всё показывает и показывает), нет смысла с ней работать, не нужен ей PR, а руководство сам бизнес не интересен. 🔶 Такие вот три этапа у нас получилось "в прозвоне". _______________________________ Профессиональное ведение аккаунтов Аналитика групп Создание лидов через соц. сети Т. 8-958-563-21-23
Записки из прошлого. "Когда начинаете бизнес, - Александр, говорил седовласый мужчина лет сорока пяти, - всегда в стоимость аренды закладывайте цену наружного щита или рекламы на здании. Это самый простой и доступный способ рассказать о себе. И это тот вид рекламы, который нельзя убрать. Ведь её цена, уже в аренде помещения". Разговор этот состоялся в 2011 году, в августе. Тогда в Коломне собирались открывать банк быстрого кредитования "Пойдём!", а мы имели счастья участвовать в запуске проекта. В частности, одной из наших функций было подбор места для офиса, где среди прочих условия, обязательно фигурировало наличие бил-борда. Изначально, нас это удивило, но затем в процессе беседы с региональным управляющим, мы поняли смысл этого требования. И надо сказать, поняли на столько хорошо, что уже потом, спустя год, когда делали сеть микрофинансовых организаций, мы также аренду увеличивали на стоимость бил-борда. А на одной из точек в Рязани, где реклама было сильно дорогой, мы предложили повесить нашу "наружку" в окне кафе на остановке. Ребята нам пошли на встречу, согласились. Между прочим, в последующем они на этих "окнах" отличный гешев сделали. 💡 Да и теперь, когда к нам обращаются за советом по PR, мы всегда начинаем диалог с "наружки". Как бы далеко не шагнули технологии в области маркетинга (таргет, МТС-маркетолог и т.п.), но бил-борд или его аналог нужен всегда. Именно он быстро донесёт до всех, где вы находитесь. А что бы не думать о его окупаемости - аренду, простите за тавтологию, закладывают в аренду помещения. 🔶 И это, наверное, единственный вид рекламы, где не требуется просчёты и расчёты. Это просто аренда. _______________________________ Профессиональное ведение аккаунтов Аналитика групп Создание лидов через соц. сети Т. 8-958-563-21-23