РЕСТАВРАЦИЯ УБИТОЙ ФОТОГРАФИИ Сегодня мы вам покажем реставрацию фотографии, которая пришла в очень тяжёлом состоянии. На ней огромное количество царапин, утрат, разрывов и изломов, и работы предстоит очень много. Для начала фотографию нужно как следует промыть. Чтобы избежать излишнего увлажнения, это делается ватным тампоном, слегка смоченным в воде. Но даже при таких условиях грязи на тампоне остаётся очень много. Нам повезло: все загрязнения, которые находятся на лицевой стороне, убираются размачиванием водой, и фотография приобретает уже более приличный вид. Далее необходимо скальпелем обработать все загрязнения на оборотной стороне. Там есть большое количество твёрдых загрязнений от ржавчины, от них необходимо избавиться, чтобы они не мешали дальнейшей реставрации. После этого начинается кропотливая работа по восстановлению утраченных фрагментов фотографии. Для этого фотография в сыром виде выравнивается на столе, и также мелким инструментом выравниваются все изломы и разрывы, которые неправильно легли. Это нужно для того, чтобы реставрационная вставка приклеилась идеально. Далее для вставки выбирается бумага, которая хорошо подходит по цвету и качеству к самой фотографии. И в данном случае для того, чтобы стык был ровный, мягкий и крепкий, необходимо заточить краешек фотографии для приклеивания на него вставки. Для прочности и ровности соединения необходимо приклеенное место сильно прижать. Такие манипуляции проводятся со всеми реставрационными вставками по углам и краям фотографии. Далее подклеиваются все разорванные и поломанные места. Для этого выбрана достаточно плотная реставрационная бумага. И для укрепления фотографии полностью, и для продления её жизни, вся фотография дублируется на реставрационную бумагу целиком. Это поможет дополнительно стабилизировать и укрепить всю фотографию. В некоторых местах реставрационные вставки дополняются ещё и с лицевой стороны. Это нужно для того, чтобы реставрационную вставку уравнять по фактуре, чтобы даже руками не ощущалось ступенек. После всех этих мероприятий фотография просушивается в прессе и уже выглядит намного лучше. Теперь необходимо обрезать все излишки реставрационной бумаги и приступать к художественному воссозданию. Для того чтобы все трещинки и утраты хорошо закрасились, некоторые особо почерневшие места я предварительно окрашиваю белой краской. В дальнейшем это поможет мне идеально попасть в нужный цвет. Прокрашиваю белым достаточно плотно для того, чтобы чернота не просвечивала, поскольку тонировки уместно смотрятся, если они светлее, а не темнее самой фотографии. И уже после этого такой же тончайшей кисточкой начинаю художественное восполнение самой фотографии. Необходимо заколорировать, идеально попадая в цвет, все утраты красочного слоя. Несмотря на то, что кажется, будто вся фотография в оттенках одного цвета, это не так. Для удачных тонировок иногда необходимо намешать достаточно большую палитру цветов. В данном случае краска на тёмных местах чуть более красноватая, а на освещённых — чуть более зеленоватая. Заполнение пробелов делается с помощью малюсеньких штришочков и/или точек. У нас получается замечательная фотография, на которой можно спокойно рассмотреть и черты лица, и одежду героя.
2 месяца назад