«Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся», - это известная цитата из классики советской и кинематографической, но очень хорошо подходит для начала разговора о классической русской литературе, в том числе, об её экранизациях. Смею утверждать, что эти самые классические советские экранизации русской литературной классики внесли огромный вклад в деградацию советского общества и распад СССР, оказали тлетворное влияние, кратно превышающее какие-либо веяния с запада. Вот откуда взялись...
Это кино показывают в День Победы, наверное, в том числе и поэтому от внимания зрителя ускользает важная часть сюжета: на экране военная катастрофа второй летней кампании, катастрофа второго года войны. Майское наступление на Харьков обернулось разгромом, и на экране мы видим, как остатки разбитой армии уходят через донскую степь на восток. Мы, смотря фильм в День Победы, точно знаем, что Красная Армия вернёт всё оставленное и дойдёт до вражьего логова. Но по ходу экранного действия об этом нет ни слова, ни намёка...
Революция в России — это просто грабёж и насилие, а напившись буржуйской кровушки грабители-насильники стали натуральными упырями-кровопийцами и дорвались до власти. В 30-е годы устроили кровавую баню, в которой младшие упыри устранили старших, не прекращая пить кровь даже у малых деток. И вот уже 1980 год, вся советская атрибутика — обереги нелюдей от солнца. Старые, но еще по-дьявольски бодрые упыри продолжают пить кровь, причем преимущественно у детей. Это фабула сериала «Пищеблок», вышедшего на российские экраны совсем недавно...
В финале первой части мы дошли до того места, где начиналась война 1 сентября 1939 года, где встретились старая и новая Польша, где погиб приданный советским командованием командир, и теперь предстояло взять командование на себя самостоятельно поляку, символу нового – молодому Янеку. Там заканчивался первый сезон фильма, задуманный как единственный, но на волне популярности картины Пшимановски сел за сценарий и продолжил еще на два сезона. Продолжим и мы. Спорные поляки Ян Кос, новый командир танка, символ новой Польши...
Это о Польше, которая рождалась в огне войны, как материнское молоко впитывала воздух свободы, пропахший порохом, такой упоительный после стольких лет оккупации и нацистского геноцида. Это о Польше, которая сделала советский выбор, потому что очень хорошо помнила, к чему привел страну и народ панский фашизм, и видела, кто принёс освобождение. И всё это я опишу на примере одного прекрасного произведения: «Четыре танкиста и собака». Немножко лирики и ностальгии Фильм этот я посмотрел в нежном возрасте младших школьных классов, в период летних каникул...