Найти в Дзене
Жорж Сёра

Жорж Сёра

Все об основателе пуантилизма
подборка · 10 материалов
Жорж Сёра «Запряжённая лошадь»
Жорж Сёра (1859-1891) очень серьезно относился к своему художественному образованию. Особенно его интересовали различные технические трактаты по геометрии, физике и оптике. Среди которых был «Атлас» Мишеля Эжена Шеврёля, в котором были представлены цветовые круги, демонстрирующие разнообразный диапазон чистых тонов через более слабые градации интенсивности. Работа Шеврёля также подчеркивала важность окрашивания окружающего пространства картины дополнительным цветом, применяя одновременные цветовые контрасты для реалистичного изображения...
3 месяца назад
Жорж Сёра «Ствол дерева»
«Le tronc d'arbre / Ствол дерева» считается первым самостоятельным пейзажем, который нарисовал Жорж Сёра (1859-1891). Здание на нём имеет тонкие и несколько нерешительные линии, присущие другим пейзажным зарисовкам в его альбомах для рисования 1879/81 годов. Кажется, художник тщательно обрисовал здание, прежде чем приступить к диагональной штриховке. Несмотря на эти линии, свет и тень уже представляют зрителям основы видения пейзажа художником. Левая сторона здания и формы (возможно, далекие крыши)...
4 месяца назад
Жорж Сёра «Голова девушки»
Французский художник-постимпрессионист Жорж Сёра, известный тем, что создал технику живописи пуантилизм, родился 2 декабря 1859 года в Париже. Его отец, Антуан Сёра был бывшим судебным чиновником, который разбогател на различных операциях с недвижимостью. Он был немного эксцентричным и проводил большую часть времени отдельно от семьи, коллекционируя религиозные картины. Мать Жоржа, Эрнестина Февр, была парижанкой из низшего среднего класса. У него также были старшие брат и сестра. Поначалу Сёра...
109 читали · 5 месяцев назад
Жорж Сёра «Купальщики в Аньере»
Когда картину «Купальщики в Аньере» представили для показа ​​в Салоне 1884 года, жюри её не приняло, и она оставалась во владении художника Жоржа Сёра до его смерти в возрасте тридцати двух лет в 1891 году. Группа деревьев справа на картине — это остров под названием Гранд-Жатт в Аньере, который находится на берегу Сены, к северу от Парижа. Сёра с 1877 года учился в Школе изящных искусств в Париже. Он рано заинтересовался научными теориями цвета. И разработал теорию, названную дивизионизмом или...
1888 читали · 7 месяцев назад
Жорж Сёра «Натурщицы»
В 1887 году, временно проживая в мансардной студии, Сёра начал работу над картиной «Les Poseuses / Натурщицы», которую он хотел сделать последней из своих масштабных композиций. В настоящее время экспонируемая в Фонде Барнса в Филадельфии, картина была выставлена ​​на четвертом Салоне Независимых весной 1888 года и служила ответом критикам, которые считали технику Жоржа Сёра (1859-1891) холодной и неспособной отобразить жизнь. На картине показана одна и та же обнаженная модель, представленная в трёх разных позах...
Жорж Сёра «Кадет из Сен-Сира», 1884/85 гг. Это полотно создавалось в первую очередь в качестве цветового этюда для картины «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Одинокий кадет — странный силуэт, подчеркивающий безлюдность пейзажа. Возможно, он был случайным прохожим, которого художник использовал как мерило человеческого масштаба. Сёра уделил здесь особое внимание изменениям цвета и освещенности в даже самых маленьких областях. Ствол ближайшего дерева розовато-коричневый, по мере подъема переходящий в оранжево-коричневый; на его правой стороне видна голубая полоса. Ствол раздвоенного дерева коричневато-оранжевый, сверху переходящий в розовый; его левая ветвь смешивает желтый и тускло-оранжевый цвета, с волоскообразными розовыми прожилками вдоль верхнего края. Два ствола деревьев справа от кадета окрашены в синий и винно-красный цвета, но тот, что справа (дальше от источника света), явно темнее. Во всех этих случаях мы смотрим на крошечные фрагменты и без того небольшой картины. Высота кадета всего около 4 см, но мы видим его красные эполеты, и что верх его кивера окрашен в красный цвет. Мы можем различить телесный цвет его лица и даже увидеть его пояс. Красный цвет его брюк имеет самый яркий оттенок этого цвета; он ярко контрастирует с соседней зеленью и его темно-сине-зеленой курткой. Большая часть дерева покрыта пигментом, но кое-где он деликатно просвечивает, как обычно хорошо сочетаясь с апельсинами солнечного участка. Контрасты хорошо проработаны. На переднем плане оранжевый цвет на залитой солнцем траве усиливается по мере приближения к голубовато-зеленому оттенку. В ответ последний накапливает темно-фиолетовый и темно-синий цвета. В 1891 году, после смерти Сера, мать художника подарила этот этюд Анри-Эдмону Кроссу, его другу-неоимпрессионисту.