Найти в Дзене
Теория

Теория

Анализ фильмов на основе данной теории
подборка · 12 материалов
Мотивация человека, типология мотивов
Мотивация – это система побудительных процессов, направленных на совершение каких-либо действий или деятельности для удовлетворения потребностей, мотивов, интересов, желаний и достижения целей[1]. Мотив – это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Виды мотивации: Внешняя мотивация (экстернальная) – это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами: участие в соревнованиях, чтобы получить награду; карьера; престижные вещи (машина, дом); возможность отправиться в путешествие...
Ставка (альтернативный фактор)
Ставка (альтернативный фактор) – это что-то ценное, что герой потеряет, если откажется от цели. Что случится, если герой не достигнет цели. И можно сказать, что это причина, по которой главный герой хочет добиться цели. Примеры. Семья Уолтера Уайта останется без средств, жену Джона Маклейна убьют террористы, Шурик завалит экзамен[1]. Ставка (альтернативный фактор) есть в основном конфликте и в отдельных драматических ситуациях[2]. Драматическая ситуация — это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа[3]...
Кэти Уэйланд "Арка разочарования"
Как и в положительной арке, главный герой доходит до более глубокого понимания истины. От позитивного мироощущения герой движется к негативному. Возможно, жизнь персонажа изменится к лучшему. ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ > ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЭТУ ЛОЖЬ (ПОСТЕПЕННО УЗНАЁТ ИСТИНУ) > ИСТИНА УЖАСНА ПЕРВЫЙ АКТ Герой имеет ошибочное представление о чём-либо. Оно может быть оптимистичным, жизнеутверждающим. Это его ложное убеждение (ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ). В конце герой избавляется от него, и истина ужасна. У героя есть желание...
Кэти Уэйланд "Арка поражения"
Арка поражения встречается в трагедиях. У героя есть ложное убеждение, он отвергает все шансы принять истину и все больше тонет в пучине грехов, увлекая за собой остальных. Его история заканчивается безумием, полной безнравственностью или смертью. ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ > ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА ЛОЖЬ > ОТВЕРГАЕТ НОВУЮ ИСТИНУ > ВЕРИТ В ЕЩЕ БОЛЕЕ ГРУБУЮ/СТРАШНУЮ ЛОЖЬ . ПЕРВЫЙ АКТ Демонстрируется Обычный мир – это символ лжи, от которой герой не может (и не хочет) избавиться. Ложь не приносит персонажу ощутимых неудобств, однако он не вполне счастлив и доволен...
Кэти Уэйланд "Плоская арка героя"
ПЕРВЫЙ АКТ Плоская арка - главный герой меняет окружающий мир, а не мир меняет героя. Истина, в которую верит герой Арка основывается на истине, в которую верит герой. С призраком он примирён. Варианты обычного мира 1. Это хорошее место, отражающее истину героя. Оно будет либо уничтожено в первом переломном пункте или герой его покинет, чтобы защитить. 2. Обычный мир – не особенно благополучное место, страдающее от лжи. Герой будет использовать истину, чтобы уничтожить зло и построить на этом месте лучший мир...
Кэти Уэйланд "Положительная арка героя"
Поворотные точки могут иметь разный порядок и необязательны в сценарии. . ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ АРКА Положительная арка – рассказ о меняющихся приоритетах главного героя, который не может получить желаемое потому что: 1. Он добивается не того, что ему нужно. 2. Он идет к цели, опираясь на ложные нравственные принципы. . I АКТ 1. Усиление лжи. Поступки и слова героя отражают его ложное убеждение (контртема фильма). Видим мир, который даёт повод герою верить в эту ложь. 2. Способность героя справиться с ложью...