Найти в Дзене
 Прозоров Виктор Анатольевич

Прозоров Виктор Анатольевич

,
подборка · 6 материалов
16 тыс читали · 11 месяцев назад
Реальная история
Виктор Прозоров Попался мне на канале "Авиатехник" рассказ "Как простые деревенские жители помогли починить вертолёт Ми-4 и изменили нашу судьбу". Прочитал, огорчился, разве можно такое писать, да ещё уверяя, что за основу взята реальная история. Реального там мог быть только сам факт вынужденной посадки. Расскажу свою, похожую, но в самом деле реальную историю. Дело было зимой 1977 или 78 года. На утреннем разборе начальник АТБ объявил, что наш вертолёт Ми-4, который перегоняли на базу в Ярославль из Надыма (или Салехарда, уже не помню), сидит на вынужденной в Костромской области...
12,9 тыс читали · 1 год назад
В те времена
Виктор Прозоров "В те времена укромные, уже почти былинные..." (В.С. Высоцкий). Ещё в начале шестидесятых пассажирский винтомоторный «лайнер» Ил-14... летел с промежуточными ночёвками из Москвы до Певека на Чукотке и обратно пять суток (Из рассказа "Ося" автора "Михаил Бычков 2" литературного салона "Авиатор"). Да, были такие рейсы с ночёвками в маленьких промежуточных аэропортах. Ил-14, 30-40 пассажиров, экипаж в составе: командир, второй пилот, бортмеханик, штурман, бортрадист. Об одном из таких рейсов рассказал мне, может, байку, а может, и быль, Шорманов Олег Константинович...
5740 читали · 1 год назад
Проблемы с географией
Виктор Прозоров Дело было в самом конце восьмидесятых или в начале девяностых годов. Вертолёты нашего авиаотряда, около десятка Ми-2 и Ми-8, работали по всей северной тюмении. Был неплохой налёт, работы у лётчиков и техников хватало, ресурсы вырабатывались быстро, регламенты шли один за другим. При выполнении периодического технического обслуживания, как известно, нужен инженерный контроль, в идеале даже контроль двух инженеров - производственного и ОТК. Такой расточительности авиаотряд конечно позволить себе не мог, на контроль посылали одного инженера...
24,3 тыс читали · 1 год назад
Как мы лопасть чинили
Виктор Прозоров Вертолёт трясло. Тряска ощущалась на всех режимах, сначала экипаж с этим мирился, просто говорили об этом техникам после полётов, но, когда летать стало совсем не комфортно, потребовал инженера и "отбивки конуса". Отбивкой конуса на слэнге вертолётчиков называется регулировка соконусности лопастей несущего винта. Лопасти винта вертолёта при работе образуют как бы конус с очень большим углом и должны двигаться строго одна за другой. Разница положения концов лопастей относительно земли должна быть не более двадцати миллиметров, иначе начинается тряска вертолёта...
4298 читали · 1 год назад
Как мы с Юрой Коноплёвым на рыбалку летали
Виктор Прозоров Работали тогда, это где-то в 1990-х годах, в авиакомпании "Арго", базировались на вертодроме "Победит" под Сургутом. Я - инженер по ВиД, т.е. слон, а Юра - инженер АиРЭО - рэсосник. В один прекрасный день (вообще-то это был обычный летний день, но отсюда из старости все дни в том возрасте кажутся прекрасными) работа шла своим чередом. Вертолёты с утра разлетелись, регламентов не было, дополнительных, хозяйственных работ тоже и мы бездельничали, что совсем нечасто случалось. Кто знает владельца и руководителя авиакомпании Евгения Фёдоровича Коваленко, тот поймёт...
13,9 тыс читали · 3 года назад
Отпросился
Виктор Прозоров Наш Ми-4 работал на оперативной точке в Печоре. Базовым был аэропорт Дядьково в Ярославле, там располагался Ярославский объединенный авиаотряд, все остальные посадочные площадки, откуда работали наши вертолёты, назывались оперативными точками, даже если они находились на аэродромах. Вертолет Ми-4 (по части технического обслуживания) был машиной трудоемкой. Двигатель АШ-82В четырнадцатицилиндровый, а это 28 свечей (по 2 свечи на цилиндр), их надо менять через каждые 100 часов налета, установлены они так, что не просто подобраться...