Найти в Дзене
История автозапчастей

История автозапчастей

Рассказываем, как были изобретены запчасти, которые входят в ассортимент MOBILAND
подборка · 11 материалов
2 года назад
История автозапчастей. Воздушные фильтры
Создатели первых автомобилей довольно рано догадались, что вместе с воздухом в двигатель попадают пыль и песок, вызывая механический износ мотора. Так родилась идея поставить фильтр перед воздухозабором. Считается, что первый воздушный фильтр появился на автомобиле Packard Twin Six 1915 года. На нем впервые был установлен карбюратор нового типа – с жиклерами и системой батарейного зажигания. Не будь этой новинки, фильтрами бы еще долго не озаботились. А потом появилось множество их разновидностей...
2 года назад
История автомобильных запчастей. Тормозные колодки.
В первых автомобилях, с тормозами от конных экипажей, колодка прижималась к ободу колеса. Позже колодку усовершенствовали, добавив заменяемый элемент – фрикционную накладку из кожи, которую меняли по мере истирания. Автомобили с резиновыми покрышками получили тормоза клещевого типа, такие, как на велосипедах. Колодки прижимались уже к боковой поверхности обода. Однако, они не только истирались сами, но и повреждали обод колеса. По этой причине не прижились и уступили место простым и эффективным дисковым тормозам...
2 года назад
История автозапчастей. Тормозные диски.
Мы уже рассказывали, что с конца 1950-х годов чугунные тормозные диски окончательно утвердились в легковом автомобилестроении https://dzen.ru/a/YqMovxXSEy5NS0b9?& Тому способствовали два фактора. Первый – на диске было проще создавать большое тормозное усилие, чем на барабане. Всего-то надо диск сжимать. При этом он не погнется и не сломается. Второй фактор – диск спокойно воспринимает нагрев во время торможения, а также быстро отдает тепло при вращении и обдувании воздухом. Вскоре инженеры поняли, как влиять на мощность торможения, изменяя конструкцию диска...
2 года назад
История автозапчастей. Масляные фильтры.
Их история занятна и похожа на детектив. Двигатели первых самоходных колясок имели систему смазки с открытым картером. Подшипники мотора смазывались самотеком — масло поступало из специальных капельниц, а излишки его стекали на землю. Потом стал популярным другой способ – смазка посредством разбрызгивания. На коленвалу крепили специальные ложки, а масло заливали в поддон картера. При вращении вала ложки взбивали масло, образуя пену, которая оседала на деталях мотора. Самой прогрессивной стала система смазки под давлением...
3 года назад
История автозапчастей. Шаровые опоры.
Назначение шаровой опоры – позволять колесам вращаться и поворачивать при рулении, т.е. совершать перемещения в горизонтальной плоскости. Но при этом не давать им перемещаться по вертикали (по сути обеспечивать колесам постоянное вертикальное положение). Эту роль до изобретения шаровых выполняли шкворни. Шкворень хорошо известен еще со времен гужевого транспорта. Чтоб колеса конной коляски могли поворачивать, применялся шкворневой поворотный механизм.⠀ По-простому шкворень – это прочный стержень...
3 года назад
История автомобильных запчастей. Тормозные барабаны
В 1865 году в Англии приняли Закон о красном флаге. А всё потому, что автомобили, которые быстро наводняли Лондон, стали очень опасным транспортным средством. Под их колесами часто гибли пешеходы. Причиной тому была абсолютная невозможность затормозить быстро. Закон обязывал, чтобы впереди автомобиля шел сигнальщик и размахивал красным флагом, оповещая прохожих о приближающейся опасности. Флаг флагом, но инженеры тоже не дремали. На первые автомобили ставили колодочный тормоз как у конного экипажа...