Найти в Дзене
Интервью

Интервью

Истории людей, развивающих культуру и туризм в России.
подборка · 10 материалов
1 год назад
Иногда, помимо генов, мы наследуем от родителей страсть к конкретному делу — так произошло с Павлом Кожушковым из Ижевска. У его отца было необычное антистресс-увлечение: мужчина выкупал старые модели байков и авто, а затем восстанавливал их. Сын помогал коллекционеру и даже пошел дальше: после смерти папы он открыл музей, где хранится около 50 мотоциклов. На старте мужчину одолевали сомнения: дело требовало огромных вложений. Однако сдаваться Павел не собирался: в 2021 году он принял участие в образовательной программе «Бизнес-акселератор. Туризм» и выиграл конкурс. Эксперты проекта помогли предпринимателю разработать план, собрать команду и наладить процессы. Поначалу о музее знали лишь друзья и друзья друзей, а далее сработало сарафанное радио — так место стало туристической достопримечательностью. Сегодня среди его гостей можно встретить мотопутешественников, потомков великих гонщиков и заводских изобретателей. Почти все байки на ходу — иногда команда устраивает тест-драйвы для блогеров, журналистов и ВИП-посетителей, а с этого года, возможно, покататься получится у любого желающего. Причем 15-минутные поездки хозяин коллекции планирует расширить до получаса или даже часа с заездом в знаковые места Ижевска! Павел признается: для него мотопространство — нечто на стыке предпринимательства и соцпроекта. Все просто: чем больше денег будет в фонде музея, тем больше новых экспонатов и реставрационных работ команда сможет себе позволить. Какие еще вопросы, кроме финансовых, приходится решать коллекционеру и что еще интересного есть в Ижевске, в интервью RUSSPASS Журналу рассказал сам хозяин места.
1 год назад
Новоторка Наталья Соколова уже 25 лет живет в Москве. Но за эти годы ее любовь к малой родине ничуть не уменьшилась. Напротив, ей удалось взглянуть на свой город глазами путешественника и создать удивительный турпродукт — проект «Экспедиции в Торжок». Восемь лет назад все началось с поездок выходного дня — теперь направлений более 20, а аудитория выросла до 10–15 тысяч человек. Наталья уверена: секрет успеха в том, что ставка сразу была сделана на познавательный туризм, баланс историзма, интерактивности и аутентичности экскурсий. Клиенты оценили такой подход и детальную проработку маршрутов — спрос стал расти. Тогда основательница начала постепенно добавлять новые города Тверской области: Старицу, Бежецк, Кашин и другие места. Сегодня люди все чаще выбирают забытые и неразрекламированные направления. Например, поездки в Весьегонск, который был почти полностью затоплен во время строительства Рыбинского водохранилища. Он продолжает жить до сих пор, сохраняя свои традиции — рыбный промысел и изготовление уникального ягодного вина. За это подобные путешествия и ценятся! О том, как появляются новые туры и как меняются благодаря потоку посетителей малые города, RUSSPASS Журнал поговорил с Натальей Соколовой. Полное интервью доступно по ссылке.
1 год назад
Из специалиста по ландшафтному дизайну XXI века в мастера старинного народного промысла — так можно описать карьерный путь Алены Вальковой, плетельщицы из поселка Пинега. Отучившись в архангельском университете, она поняла, что не хочет жить в большом городе. Тогда дизайнер вернулась в родной поселок и стала преподавать в школе рисование. Однажды выброшенные кем-то прутья березы навсегда изменили жизнь Алены. Из ненужных веток она решила сплести большого поморского коника и так совершенно случайно пришла к работе с лозой и деревом. Вскоре в округе стали то и дело появляться гигантские фигуры: плетеные совы, собаки и птицы. Два рябчика по 4,5 и 5,3 метра на въезде в поселок даже включены в Книгу рекордов России за исполинские размеры. Недавно Алена открыла мастерскую «Плетенка» — в избушке пока трудится только сама девушка, создавая неповторимые изделия из прутиков и щепок. Но мастерица уверена: все еще сплетется и свяжется, а мечты по созданию арт-парка в родном селе сбудутся. Художница поделилась особенностями и трудностями своей работы в беседе с RUSSPASS Журналом — читайте полное интервью по ссылке.
355 читали · 1 год назад
В Ярославской области под Переславлем-Залесским расположена пасека, которая состоит из 50 ульев и исключительно «добрых» пчел. Создателем большого жужжащего царства стал «швейцарец с казачьей душой» — именно так называет себя основатель Беньямин Форстер. В 2015 году Беньямин переехал из Цюриха в уютный уездный город на берегу Плещеева озера. Но знакомство с ним произошло гораздо раньше, еще в юности — тогда он подружился с русской семьей в Швейцарии. Когда его русские товарищи вернулись на родину, Беньямин стал часто навещать их в Переславле-Залесском. Чем больше он проникался русской культурой, тем сильнее становилось его желание переехать в эти края. В 2010 году мечта о смене места жительства исполнилась. Первая попытка стала не самой удачной, но через пять лет Беньямин окончательно перебрался в Россию. К созданию пасеки он пришел не сразу — попробовать себя в новом занятии швейцарец решил после расставания с первой женой. Тогда он глубоко погрузился в изучение пчеловодства, внедрил экологичный подход на производстве и даже открыл собственную школу пасечника. Подробнее о своей интересной судьбе и устройстве хозяйства Беньямин Форстер рассказал в интервью RUSSPASS Журналу. В новой статье читайте, кто еще переехал в Ярославскую область из других стран и почему каждому туристу в регионе нужно заглянуть в гости к пасечнику.
1 год назад
Посреди города Гатчины на юго-западе Ленинградской области расположен огромный дворец, напоминающий рыцарский охотничий замок. Белокаменное здание, окружающие его сады и павильоны сегодня образуют крупный музей-заповедник, который занимает больше 500 гектаров. История ансамбля началась в XVIII веке, когда Екатерина II пожаловала земли своему фавориту князю Григорию Орлову. С тех пор комплексом владели Павел I, Николай I и Александр III. Над обустройством территории работали знаменитые мастера — Антонио Ринальди, Винченцо Бренна, Николай Львов и Роман Кузьмин. В середине прошлого столетия Гатчина серьезно пострадала и с тех пор нуждается в реставрации. Работами по возвращению исторического облика зданий и садов сегодня руководит директор музея-заповедника Василий Панкратов. Специалистам уже удалось восстановить Чесменскую колонну, несколько помещений дворца и парковых павильонов. На сегодняшний день сделано уже многое, но до финала реставрации еще далеко. «Думаю, лет через десять мы с коллегами очень осторожно сможем сказать, что сделали основную часть работ. Но почивать на лаврах будет все-таки некогда: дел хватит на долгие годы», — говорит Василий Панкратов. Подробнее о том, как идут восстановительные работы, директор музея-заповедника «Гатчина» рассказал в интервью RUSSPASS Журналу. В новой статье читайте, какие точки комплекса уже открыты для посещения и как дворцовый ансамбль привлекает туристов.
1 год назад
Пятнадцать лет назад Анор Тукаева путешествовала по Вологодской области и впервые увидела руины храма в Крохине. Возвышающиеся над водой Белого озера стены — это все, что осталось от затопленного более полувека назад села. Тогда москвичка почувствовала особую связь с этим местом и приняла решение основать фонд для спасения церкви. «Рациональных причин для этого не было. Сохранение храма не сулило ни золотых гор, ни славы, да и вообще хоть каких-то результатов, тем более быстрых», — поделилась Анор. К благотворительному фонду сразу после его создания стали присоединяться волонтеры. Неравнодушных людей из разных уголков России собралось так много, что всего за три теплых сезона им удалось создать вокруг храма целый остров! Также участники работ законсервировали колокольню, сделали крышу и поставили леса для реставрации стен. Кроме восстановления храма основательница фонда по крупицам собирает информацию о деревнях и селах, которые исчезли после затопления. Вместе с местной жительницей Еленой она общается с переселенцами и записывает видео об их непростых судьбах. На основе рассказов даже создан документальный фильм «Незатопленные истории Белого озера»! RUSSPASS Журнал взял у Анор Тукаевой интервью: мы поговорили о том, как сейчас продвигаются работы в храме и для чего в деревни Белозерья стягиваются туристы.