Найти в Дзене
Театры Екатеринбурга

Театры Екатеринбурга

Рецензии и отзывы на спектакли екатеринбургских театров
подборка · 5 материалов
6 дней назад
Incognito ergo sum
На сцене диван, два стула и надпись на заднике с аллюзией на офорт Франсиско Гойи: «Сон разума ПОрождает чудовищ». В этом интерьере происходит действие спектакля «Что такое обломовщина?» Малого драматического театра «Театрон» (г. Екатеринбург). «Что такое обломовщина?» – переосмысление классического образа героя Гончарова через постмодернистский интертекстуальный метод. Поэтому совершенно логично действие начинается текстом «Не выходи из комнаты» Иосифа Бродского, который впечатался в нашу жизнь вместе с пандемией...
3 месяца назад
Всё ненадолго – так нам кажется. А всё – навсегда
«Зелëный палец» в «Коляда-театре» – разговор четырëх поколений. Разговор на повышенных тонах, острый, актуальный, провокационный, но при этом вызывающе комический. Ситуация нервного срыва на собственном юбилее – наблюдение, безусловно, жизненное и предельно достоверное. Тем более точны и узнаваемы в актëрских работах персонажи старого коммуниста, шестидесятников, представителей девяностых и, наконец, юного поколения. От прожигающей ностальгии до разбивающей всё ненависти между близкими людьми. Динамичность сцен захватывает зрителя и не отпускает до последней минуты...
2 года назад
Коляда-театр стал для нас обязательным элементом поездок Екатеринбург. В этот раз смотрели спектакль по пьесе Николая Коляды "Не включай блондинку". Место действия: небольшая библиотека, где работают четыре сотрудницы – четыре поколения от самой опытной Анны Степановны, которая застала ещё далëкие времена, когда "деревья были выше", до самой юной Оли, у которой ещё есть личная жизнь. "Промежуточные стадии", Валентина и Марианна, различаются наличием в числе домашних животных попугая в совокупности с кошкой и собакой. По сюжету библиотеку вот-вот должны снести, чтобы построить торговый центр, а значит, сотрудницы останутся без единственной работы, которую вообще для себя представляют. Но остаётся ещё некоторый шанс "умаслить" мэра, который всеми этими изменениями "заправляет". В качестве разменной монеты могла бы служить Оля, вот только у неё другое мнение на этот счёт, а темпераментный молодой человек из Дагестана оказывается весомым аргументом. Сквозной мотив пьесы – превращение современного "чиновничьего сословия" в "новое дворянство", а точнее потуги к тому, – пересекается с проблемами поколений, травмы девяностых, личной неустроенности и межнациональных отношений. Каждая из четырёх сотрудниц библиотеки представляет собой вариацию на эту тему, причём внешние характеристики во многом подмечены остроумно и чётко. Финал вызывает некоторое недоумение, хотя такие концовки часто называют "реальными". Некоторые вопросы, как мне кажется, остаются неразрешëнными, но, возможно, именно это заставляет после просмотра мысленно возвращаться к спектаклю в поисках ответов. Фото: Коляда-театр Автор: Марина Щелканова
2 года назад
Спектакль "Тëтка Чарли" в Свердловском театре музыкальной комедии поставлен по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса, а само это произведение родом из конца девятнадцатого века. В театре музыкальной комедии эта вещь звучит в чередовании музыкальных номеров с прозаическими репликами. По сюжету к одному из трёх приятелей должна приехать богатая тётя. Пользуясь таким "благовидным предлогом", можно позвать в гости возлюбленных девушек, вот только вовремя тëтушка не приезжает, а выходом из положения становится уловка с переодеванием. Думаю, многие знают сюжет этой вещи, поэтому дальше описывать не буду. Основная часть сцены наполовину занята огромной клеткой с изящными завитками, внутри которой в первом действии находится фортепиано. И хотя она, эта клетка, эстетична, она всё-таки остаëтся метафорой несвободы и попыток удержать другого. В данном случае, очевидно, – своих детей. Что примечательно, во втором действии клетка открывается, а фортепиано перемещается ближе к авансцене. Мотив нелепых, порой преувеличенных препятствий для взаимной любви проходит через весь спектакль, а после просмотра у зрителя остаëтся ощущение лëгкости и счастья. Фото: Свердловский театр музыкальной комедии Автор: Марина Щелканова
2 года назад
Нижние Скукатищи – так называется место действия в спектакле "Всё невпопад" по мотивам средневековых французских фарсов в Свердловском академическом театре драмы. Четыре фарса объединяются сквозным сюжетом творческого процесса в условиях глухой современной провинции. Режиссёр Никита Бурлаков создаёт пространство абсурда в абстрактных декорациях и с лоскутными костюмами, в которых существуют персонажи. В начале спектакля зритель испытывает недоумение, но постепенно действие затягивает, а зритель начинает понимать язык сцены, на котором с ним пытаются говорить персонажи. Истории разворачиваются в вызывающе дерзких условиях Средневековья. Так и вспоминается: "Века были так себе, средние" – Эмиля Короткого. Но даже в этих декорациях люди находят поводы для смеха (иногда – чёрного юмора), и вообще мало чем отличаются от нас "нынешних". Неслучайно в спектакле пересекаются два времени: современность основного действия и "средневековость" фарсов в исполнении обитателей Нижних Скукатищ. Фото: Свердловский академический театр драмы Автор: Марина Щелканова