Найти в Дзене
Мир сербской иконописи

Мир сербской иконописи

Мое путешествие в мир сербской иконописи.
подборка · 4 материала
2 года назад
Ателье сербской иконописи: лазурность проплазмы
Закончился первый месяц моего обучения в сербском иконописном ателье. Вообще курс рассчитан на один год (145 часов очной практики и 24 из них уже прошло). Весь месяц мы работали с одними и теми же копиями и весь следующий будем продолжать учиться на них. Причем, это каждый раз буквально один и тот же лист бумаги: Лист все это выдерживает с трудом, потому как краски требуют большого количества воды, а бумага обычная принтерная, но таковы издержки. Про работу с ликами Любопытно, что при работе с иконой возникают совсем другие чувства, чем при работе с живописью...
2 года назад
Обучение в сербском иконописном ателье: штрукли и темпера
Кончилась вторая неделя моего обучения в иконописном ателье Мандилион. Закончился и этап работы карандашом и мы, наконец, перешли на темперу. Немного про материалы В сербской иконописи на сегодняшний день благословили использование только двух красок: акрила и темперы. Вторая краска древняя, ей уже много тысяч лет, и технология изготовления с тех менялась разве что в том смысле, что появилась и фабричная краска, а вместо яичной эмульсии и природных пигментов иногда используют синтетику. В нашем...
2 года назад
Иконописное ателье. Зачем сербскому иконописцу трость?
Периодически в сети Интернет попадаются мне заметки разных иконописцев, фотографии всевозможных иконописных ателье, и прочее подобное, однако... нигде на них тростей нет. Лишь изредка бывает, что у детей под рукой лежит небольшая деревянная рейка, но на этом все. Однако у нас, в Воеводинской автономии, трость это обязательный инструмент иконописца – так как-то издревле повелось, не учат работать с ними только в некоторых местах, где обучение ведут исключительно ради прибыли и к делу относятся несерьезно...
2 года назад
Знакомство с сербским иконописным ателье Мандилион
Чудотворный Мандилион (Άγιον Μανδήλιον) – другое название иконы Спас Нерукотворный, по имени которой названо иконописное ателье в славном граде Нови-Саде, что в Сербии. Знакомство с сербской иконой началось для меня еще в прошлом году с посещения древнего монастыря в черногорской Пиве. От фресок, покрывающих его стены, захватывает дух. Впрочем, о путешествии туда я расскажу как-нибудь в другой раз. Сейчас же достаточно сказать, что в целом на взгляд извне этот вид искусства вызывает противоречивые чувства...