Найти в Дзене
Русский музей

Русский музей

Картины из собрания Русского музея
подборка · 3 материала
Анна Петровна Остроумова-Лебедева «Летний сад зимой» 1902г. Русский музей. «Звезда первой величины» в рейтинге гравёров России первой половины XX века. «Я возродила художественную творческую черную гравюру и создала новую отрасль гравюры — цветную гравюру» - говорила художница. Сосредоточившись на акварели по причине астмы, мучившей ее при работе с масляными красками, Анна Петровна исполнила непревзойденные по лаконизму и точности работы с изображением красот Петербурга, используя минимум цвета при передаче желаемого настроения. Ее цветные и черно-белые гравюры стали по истине хрестоматийными.
Рубенсовская женщина по-русски! Борис Кустодиев «Русская Венера» 1926г. Нижегородский музей. Рыхлую полнотелость красавиц Рубенса или восковую безупречность тициановских дам невозможно поставить в один ряд с чистой красотой русской девицы, выходящей из пара бани морозным зимним днем, подобно Венере, рождающейся из пены морской. Борис Кустодиев писал отечественную Венеру на исходе своих земных дней. Плохое самочувствие и отсутсвие холста необходимого размера вынудило художника начать работу на оборотной стороне другой своей картины «На террасе» (1906). Позировала художнику его дочь Ирина - обладательница шикарных форм, а черты лица Венеры писаны с Елены Михайловой - профессиональной натурщицы. Здоровая чистота тела и духа, идеальная кожа, золотой дождь из длинных волнистых волос, радостная и игривая улыбка на лице девушки воспевают пышащую молодость и невинную юность, которую так уникально мог изобразить только такой самобытный художник, как Борис Михайлович Кустодиев.
Борис Кустодиев «Купальщица» 1921г. Русский музей, Санкт-Петербург. С «Купальщицами» Ренуара мы с вами уже знакомы, давайте сегодня полюбуемся на продукт отечественного производства. Невероятной красоты золотоволосая девушка пышных "рубенсовских" форм, сидя на берегу реки в тени деревьев, смотрит на нас счастливым и игривым взглядом. Красавица гармонично вписана в окружающую ее природу. Она молода, свежа, великолепна и живописна. Природа вторит ей. Борис Михайлович изображает саму жизненную силу и мощь молодости. Звонкие сочетания красок подчеркивают знойный летний полдень, а нежные цвета - покой и умиротворение провинциального городка. Прикованный к инвалидному креслу, разочаровавшийся в революции, переживший смерть годовалого сына, холод и голод послереволюционного Петрограда, художник сохраняет мужество и любовь к жизни. В эти годы он создает свои самые великолепные, счастливые и жизнеутверждающие полотна.