Найти в Дзене
AZ сериалы

AZ сериалы

Сериалы - один из самых значимых пластов современной культуры, иногда по качеству и глубине раскрытия персонажей они не уступают кино. Здесь представлены авторские обзоры, личные топы, подробные разборы некоторых телесериалов.
подборка · 9 материалов
Аниме, которое может вылечить хейтеров и вдохновить геймеров. «Атака титанов» (сериал, 2013-2023, 6 сезонов). Режиссеры: Тэцуро Араки, Масаси Коидзука, Хироюки Танака. 4 ноября вышел финальный эпизод, поэтому время подвести итоги. Как показывают отзывы, этот сериал может понравиться даже тем, кто поддался модной волне на хейт аниме. А вдохновить геймеров может как раз финал. Как водится у японцев, размах истории становится максимально эпичным и без размышлений о смысле жизни никак не обойтись, а вот ответ, который на этот вечный вопрос находят герои, довольно-таки «геймерский». Но это без комментариев – подробности лучше увидеть самим. А если вообще не смотрели «Атаку Титанов», стоит ли начинать? Несмотря на целых десять лет производства, сериал достойно выдерживает планку качества. Да, ближе к финалу все начинает переворачиваться с ног на голову и происходящее выглядит еще более невероятным, но в целом сюжет и персонажи не теряют в логичности и продуманности. На протяжении многочисленных битв мы постоянно видим сопутствующие размышления героев, но это не какой-то супергеройский пафос, а примерно такие мысли, которые могли бы посещать и обычных людей, если бы только можно было успеть об этом подумать среди всей этой динамики в военной обстановке. Развитые истории и выраженное отношение способствуют сопереживанию. Местами, правда, проглядывает японский менталитет и не настолько верится в раскаяние перед бывшими врагами тех, кто прошел через войны, очерствлен ими, воспитан не относиться по-человечески к тем, кто по другую сторону. Впрочем, аниме все-таки не совсем про войну, хотя в финале есть даже оммаж на «Список Шиндлера». Слишком много здесь фантастического, и мы больше всего наблюдаем за развитием отношений в одной группе друзей детства. Вокруг титанов как грозного оружия тоже наверчено много интриг и недомолвок, что само по себе логично, но то, как долго приходится доходить до всего героям и зрителю, и как по ходу дела тормозится развитие в том числе за счет стандартного приема – стирания памяти, вскрывает искусственность построения сюжета. На которую можно закрыть глаза только благодаря правдоподобным переживаниям героев. Порадовало, что к финалу авторы сериала не ограничиваются вопросами смысла жизни и сюрреализмом, как это было в том же «Евангелионе», а обращаются к мифологизированным темам, что придает глубины простым и главным чувствам персонажей, не слишком размывая и запутывая их. Бои смотрятся очень качественно, динамично по рисовке и постановке, а драматический накал заставляет провести параллели с «Игрой престолов», когда сохраняется достаточный реализм и ощущение, что с героями всегда может что-то случиться. Хорошее развлечение, которое еще и может затронуть эмоционально – это высший пилотаж не только для аниме, но и вообще для современной кино- и сериальной индустрии. Поэтому рекомендуется для ознакомления даже тем, кто к аниме по какой-то причине относится с предубеждением. Личная оценка: 7.9. Оценка на Кинопоиске: 8.7. Оценка на IMDb: 9.0.
«Лучше звоните Солу» (сериал, 2015-2022, 6 сезонов). Режиссеры: Винс Гиллиган, Томас Шнауц, Питер Гулд. В главных ролях: Боб Оденкёрк, Джонатан Бэнкс, Рэй Сихорн, Патрик Фабиан, Майкл Мэндо, Джанкарло Эспозито, Майкл Маккин, Тони Далтон, Марк Марголис. Говорим про Сола – вспоминаем «Во все тяжкие». Нужно ли ознакомиться вначале со знаменитым предком этого сериала? Спин-офф о самонадеянном адвокате Соле Гудмане, самым громким делом которого станет работа со злым гением Уолтером Уайтом, неплохо работает и сам по себе, но все кусочки мозаики идеально сложатся при последовательном просмотре. «Лучше звоните Солу» более медитативный, психологичный. По крупице воссоздается тот путь, который может пройти человек от небольшой лжи и семейных проблем до бесповоротного криминала. Одним из стимулов для Джимми – будущего Сола – станет нездоровое моральное давление более успешного старшего брата. Почему именно оно было нездоровым, тоже со временем раскрывается в сериале. Неторопливость, с одной стороны, большой плюс, скрупулезный подход к историям персонажей привязывает к ним и заставляет верить, но есть моменты, когда авторам изменяет чувство меры. Такое чувство возникает, когда в энный раз мы наблюдаем пейзажи, рассекаемые бывшим охранником парковки харизматично-молчаливым Майком, во время своих самодеятельных шпионских миссий. Красиво, конечно, но… Зато когда появляется криминальная линия со знакомым нам по «Breaking Bad» семейством Саламанки с их противостоянием с дерзким выскочкой Гасом Фрингом (блестящая роль Джанкарло Эспозито, когда он одной мимикой может выдавать больше, чем иные актеры тонной диалогов), тогда на пару сезонов сериал выдает драйв-экшн в духе «Во все тяжкие». Затем «Лучше звоните Солу» снова вспоминает о своей психологичности и стремится к финалу в духе Достоевского. Что, впрочем, сериалу вполне к лицу. Из минусов, кроме излишней местами неторопливости, я бы отметил кажущееся отсутствие химии между актерами Бобом Оденкерком (Джимми) и Рэй Сихорн (Ким), они больше напоминают брата и сестру, меж тем как их любовная история довольно глубока и развивается. История с немецким инженером, согласившимся возглавить работу над подземной лабораторией Гаса Фринга, пожалуй, выбивается тем, что в нее сложно поверить, тут впервые ради драматического эффекта персонаж ведет себя недостаточно убедительно. В остальном – это не просто какой-то криминальный сериал да еще и спин-офф, но вполне себе выдающееся произведение, заслуживающее внимания серьезного зрителя. Личная оценка: 7.9. Оценка на Кинопоиске: 8.3. Оценка на IMDb: 9.0.
Гарри Поттер и мир артхауса. «Твин Пикс. Тайный дневник Лоры Палмер» Дженнифер Линч (книга, год выхода – 1990 г.) и «Воспоминания специального агента ФБР Дейла Купера» Скотта Фроста (1991 г.) Поскольку тема «Твин Пикса» нас все никак не оставляет, да и вообще она вечна, как «Гарри Поттер» в мире артхауса, нужно еще рассказать о паре книг на тему этой вселенной. «Тайный дневник Лоры Палмер» написала дочь режиссера сериала Дженнифер Линч, а «Воспоминания Дейла Купера» - брат сценариста Скотт Фрост. «Твин Пикс. Тайный дневник Лоры Палмер» написан действительно талантливо. Хотя кажется, что иногда Дженнифер Линч немного заигрывается, представляя, какие мысли могли бы выстраиваться в голове у человека на грани безумия, чаще всего автору удается заставить поверить в реальность героини, сопереживать ей. Возможно где-то даже больше, чем фильм «Твин Пикс – Огонь иди со мной». Да, здесь много откровенных и депрессивных эпизодов, но они вполне соответствуют образу Лоры Палмер от Линча. Не зря книга стала бестселлером – рекомендую к прочтению. А вот «Воспоминания Дейла Купера» - это не совсем удачная попытка закосить под Форреста Гампа. У Купера в романе количество событий на единицу времени тоже иногда превышает все нормы. Местами забавно и любопытно, а местами слишком натужно-комично. Рекомендовано скорее для самых больших фанатов «Твин Пикса» в общем и Купера в частности. Личная оценка: 7.2 («Дневник») и 6.6 («Воспоминания»). Livelib: 7.3 («Дневник») и 8.0 («Воспоминания»).
«История российских компьютерных игр» (документальный сериал, 2023, девять серий). Это сериал оставил очень приятные впечатления, ведь игры – это особенное для меня явление, они практически «росли» вместе со мной. И многим вехам в их развитии мне довелось быть живым свидетелем. Тогда это было настолько удивительно не только в силу юного возраста, но и потому что было непаханое поле для экспериментов и роста. Каждая новая большая игра могла привнести что-то совершенно новое, поразить техническим скачком, ультра 3D-реалистичной графикой или концепцией на стыке с другими видами искусств. Российские игры, когда они были удачными, давали еще и ощущение сопричастности, как будто ты и сам близок к чему-то творимому большому и можешь на что-то повлиять. А эпохальные творения были и у нас, ведь во всем мире хорошо знают «Тетрис», а идею «Color Lines» до сих пор нещадно эксплуатирует мобильный рынок. Приятные ламповые воспоминания дарит и наш первый квест про братьев Пилотов, насколько это возможно в таком уже подзабытом жанре. Для самой взыскательной, элитарной публики, что на досуге готова поразмышлять о принадлежности игр к миру искусства, есть «Мор. Утопия» и «Sublustrum» (о том, что идеи последнего идут родом от серии «Myst», правда, умолчали). В названии сериала тоже есть неточность – речь не только о компьютерных играх, но и о консольных, в том флибустьерском виде, в котором они к нам пришли в 90-х, на сакраментальной «Денди» и «Сеге». Вообще рассказали не обо всем достойном упоминания именно российского производства. Забыли о наших кропотливых стратегиях вроде «Блицкрига» и о других играх от «Nival». Тогда это тоже было откровение – тем более что ведь наше, а такого качества и детальности. И если уж говорили про белорусский «World of Tanks», то почему обошли стороной украинский «Сталкер»? Понятно, что сейчас не время, но тогда для нас это тоже было близко. Приятно увидеть всех этих первопроходцев вживую, с их историями и эмоциями. Радует, что Александр Кузьменко, который всего лишь каких-то 15 лет (эх…) назад был главным редактором самого популярного журнала «Игромания», несмотря на убеленность сединами, по-прежнему может рассказывать об играх с такой искрой и энтузиазмом. Все же игры помогают сохранить, быть может, молодость души. И если они проходили через всю вашу жизнь еще с прошлого века, сериал несомненно затронет ваши глубокие ностальгические струнки, если нет – будет любопытным познавательным материалом и возможно даже заразит желанием во что-нибудь поиграть. Личная оценка: 7.8.
«Монстр: История Джеффри Дамера» (сериал, 2022, два сезона). Режиссеры: Дженнифер Линч, Пэрис Барклай, Клемент Вирго. В главных ролях: Эван Питерс, Ричард Дженкинс, Молли Рингуолд, Ниси Нэш. Создатели этого сериала очень старались сделать все правильно и рассмотреть историю одного из самых известных маньяков со всех возможных сторон. С точки зрения родителей, соседей, некоторых жертв, нерадивой полиции и судебной системы, которые долгое время упускали нарушения из виду, и даже со стороны религии. Хотя среди режиссеров была и Дженнифер Линч, дочь знаменитого Дэвида, которая привнесла свои кошмары, вышло не «Молчание ягнят» и самым выдающимся моментом в сериале в итоге кажется мрачная музыкальная тема, написанная Ником Кейвом. Возможно, другим просто не хватило таланта или знаний о том, каково это – оказаться одной из потенциальных жертв или родственников такого человека-монстра. Отец Дамера, написавший книгу (у нас она выходит в этом году), вероятно, смог более глубоко затронуть эту тему. Трудно не похвалить актера Эвана Питерса, в его исполнении маньяк выглядит правдоподобно, в то же время личность Дамера не то чтобы интересна, ему самому, кажется, было невыносимо скучно все вокруг, кроме собственных извращенных пристрастий. Стоит ли он такого внимания или лучше было о нем поскорее забыть? Ведь сериал не дает ответов, как можно предотвратить появление такого монстра, он только укоряет полицию, ученых, религию, кого угодно, что они могут проглядеть такие случаи, тем самым на почве безнаказанности взращивая монстра, а у людей вокруг короткая память и про жертв скоро забудут, не организовав даже на месте бывшего дома маньяка мемориал. Показанная беспомощность в постижении и предотвращении большого зла ненароком возвышает сам образ Дамера над окружающими, для которого они скучны и почти ничего не стоят, как и сама жизнь, таким образом он считает себя вправе делать с ними что угодно, и в итоге получает свою славу, его помнят теперь лучше, чем его жертв. Все это не значит, что сериал не стоит смотреть. Если вам интересны криминальные темы и вам хотелось бы разобраться во всей подоплеке жизни обычного американского маньяка-каннибала, который неожиданно для себя станет одним из наиболее известных и у него даже появятся полоумные фанаты, и если вас не отпугивают неприятные подробности, сериал стоит внимания. В своей нише он имеет оценку выше среднего. У сериала трудности в том, чтобы дать какие-то ответы и подарить надежды, но, возможно, вы сможете найти свои.
«Нулевой пациент» (сериал, 2022, один сезон). Сразу же после начала просмотра одного из самых нашумевших российских сериалов последних лет возникли опасения, что тема первого распространения ВИЧ в СССР может не суметь удержать интерес на протяжении всех 7 эпизодов. Однако, эти опасения оказались напрасными, благодаря проработанным персонажам и вызывающим сочувствие жизненным ситуациям. Да, можно сказать, что монтаж иногда хромает, из-за чего не совсем ясна логика событий. Можно сказать, что «клюквы», штампов со злым КГБ и советскими порядками здесь даже чуть поболее, чем в забугорном «Чернобыле» Мэйзина. Но в целом истории персонажей заставляют сопереживать, поверить, что подобное происходило, а виной всему – ограниченность в понимании людьми друг друга. Это выводит сериал на более высокую ступень, чем «модная антисоветская чернуха» и делает наиболее достойным конкурентом «Чернобыля» среди наших сериалов. Здесь есть персонажи неоднозначные, о которых меняется представление по ходу сюжета, у главных борцов за справедливость – детского доктора и ученого, - хотя поначалу они и кажутся слишком идеальными, найдутся свои скелеты в шкафу. Личные драматические истории достаточно разнообразные и убедительные, чтобы сериал оказался интереснее, чем псевдодокументальный пересказ реальных событий. Особо я бы отметил игру детей-актеров и ситуации их персонажей. «Нулевого пациента» рекомендую к ознакомлению – для меня он превзошел ожидания после не самого интригующего начала и не самого высокого градуса доверия к российским сериалам. Личная оценка: 7.5 Оценка на Кинопоиске: 8.4 Оценка на IMDb: 7.8.