Найти в Дзене
Статьи

Статьи

В этом разделе мы публикуем статьи наших художников и педагогов
подборка · 3 материала
ВОСПРИЯТИЕ ОТТЕНКОВ ЮНЫМ ХУДОЖНИКОМ ПРИ РАБОТЕ НАД ПЕЙЗАЖЕМ: УВИДЕТЬ, ПОНЯТЬ, ОТОБРАЗИТЬ
М. В. Бубнова Московский государственный областной университет г. Москва Известный российский ученый и художник-педагог Владимир Сергеевич Кузин, рассматривая в одной из своих работ основы изобразительной грамоты при рисовании пейзажа, отмечает: «…нужно…учиться чувствовать настроение природы: …тревожный закат…летнего неба, …взволнованность предгрозовой поры, чудо-радугу…» [4, стр. 116]. Но чтобы «почувствовать», а затем воспроизвести в живописи те сложные для изображения «настроения природы», о которых говорит В...
ЖИВОПИСЬ НА ПЛЕНЭРЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ И ПЕРВЫЕ ОШИБКИ
Бубнова Марина Владимировна Член Союза художников России, кандидат психологических наук, доцент кафедры живописи факультета ИЗО и НР МГОУ Аннотация. Рассмотрены «первые шаги» начинающих живописцев на пути изображения пейзажа с натуры. Акцентировано внимание на наиболее часто встречающихся ошибках при работе над этюдами. Проанализированы причины возникновения типовых ошибок и выработаны методы их преодоления. Ключевые слова: восприятие цвета, композиция картины, работать цветом, видеть цвет, видеть оттенки, гомогенный цвет, цветовые штампы, пейзаж, этюды, пленэр...
М.В. Бубнова. МИФ ОБ «ОСОБЕННЫХ» КРАСКАХ
(один из разделов учебно-методического пособия М.В.Бубновой и П.Д.Чистова «Академическая живопись». Автор раздела: Бубнова М.В.) Согласно данным нашей практики преподавания, ещё со школьных лет в представлениях многих начинающих дизайнеров и живописцев бытует миф о том, что те наборы красок, которые имеются в их распоряжении, всего лишь «ученические» и при помощи этих «ущербных» красок ничего действительно «стоящего» нарисовать нельзя: нельзя работать в технике реалистического письма. По их мнению,...