Найти в Дзене
Библия видеонаблюдения

Библия видеонаблюдения

Читаем книгу Владо Дамьяновски
подборка · 30 материалов
10 месяцев назад
Библия видеонаблюдения. Часть 4.1.2.3.4
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать, чтобы "подрезюмировать" безусловно важные, но всё стремительно устаревающие основы аналогового сигнала. Хотя, конечно же, не оставлю вас просто так с этой определённо не всем понятной формулой. И постараюсь это сделать весьма сжато и коротко. Невзирая на разницу в требованиях стандартов (CCIR/PAL/NTSC/SECAM/EIA), все эти системы основаны на одном принципе - формирование электрического видеосигнала от изображений при помощи построчного сканирования сцены...
2 года назад
Библия видеонаблюдения. Часть 4
Немного истории, теоретических основ и технических подробностей о телевидении. Чтобы понять основные принципы телевидения нам необходимо вспомнить главу про инерцию человеческого зрения. Телевидение, как и кинематограф, использует этот эффект, чтобы «обмануть» наше мышление, предъявляя зрителю отдельные статические изображения очень быстро сменяющие друг друга, в результате чего в зрительном аппарате человека создаётся иллюзия, что перед ним находится движущееся изображение. В 1903 году публике был продемонстрирован кинофильм «Ограбление века», созданный в лаборатории Эдисона...
2 года назад
Библия видеонаблюдения. Часть 3.16 - 19
Понимаю, давно не было рубрики. Каюсь. Совсем немного времени у меня сейчас для того, чтобы писать. Но я стараюсь, а поэтому - продолжим! После последней части я задумался, что уже очень много информации из книги Владо Дамьяновски утратило свою актуальность и интересна она только в качестве исторической справки, вроде "...а как это было раньше". Поэтому теперь я буду стараться актуализировать больше информации и убирать совсем уж несовременные сведения. В общем, будет что-то вроде "Библия видеонаблюдения...
103 читали · 2 года назад
Библия видеонаблюдения. Часть 3.15. Zoom-объективы
Очень давно, на заре телевидения, когда оператору требовалось изменить фокусное расстояние объектива, он применял вращающиеся механизмы-турели, на которых были закреплены объективы с разыми оптическими характеристиками. По сравнению с ручной заменой объективов на ходу этот способ был несколько удобнее, однако и в этом случае переход на другое фокусное расстояние был не плавным, а ступенчатым. И, что более важно, в процессе смены объектива была неизбежной засветка сенсора и соответствующее прерывание трансляции изображения...
2 года назад
Библия видеонаблюдения. Часть 3.14. Фикс и варио.
Угол поля зрения достигнутый при установке объектива с фиксированным фокусным расстоянием, не может быть изменён в ходе эксплуатации системы. Фиксированные объективы могут также быть и вариофокальными, позволяющими устанавливать величину фокусного расстояния вручную в ходе инсталляции. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием сконструированы таким образом, что удалённо изменить фокусное расстояние и угол поля зрения в них невозможно. Такие объективы обычно имеют конструкцию, в которой обеспечены...
3 года назад
Библия видеонаблюдения. Часть 3.12. Форматы сенсоров и объективов.
Тут такое дело... объектив "круглый", а "матрица" прямоугольная. Объектив "видит" объекты во всех направлениях под одним углом зрения, то есть телесный угол зрения представляет собой конус, и зона в которую он проецирует изображение имеет форму круга. Значит, поверхность светочувствительной матрицы (прямоугольник) необходимо "вписать в этот круг. В телевидении стандартной чёткости (SD) соотношение сторон этого прямоугольника составляет 4:3 - 4 единицы в ширину и 3 в высоту. Это соотношение было позаимствовано на самой заре телевидения, а источником послужил формат кадра кинопленки...