Найти в Дзене
Реформы и законы о такси

Реформы и законы о такси

В этом разделе мы следим за свежими изменениями в законодательстве, касающимся таксомоторной сферы.
подборка · 31 материал
Какие машины останутся в такси с 2026 года?
С 1 марта 2026 года в большинстве регионов начнёт действовать закон о локализации такси. Теперь для добавления машины в региональную базу такси она должна быть произведена с достаточной степенью локализации — то есть с участием российских производств. Это система оценки "отечественности" автомобиля. Баллы начисляются за: Максимум — 7000 баллов. Чтобы модель прошла по требованиям, нужно минимум 3200 (с 2027 года — 3500)...
Таксистов пересадят на отечественные машины. Кто виновник?
Максимально безрадостная новость Госдума приняла закон о локализации, согласно которому таксисты в России обязаны пересаживаться на автомобили отечественного производства. Казалось бы, в этом можно найти нотки патриотизма, но реальность выглядит куда менее оптимистично. Около миллиона россиян работают в сфере такси. 40 процентов из них — частники, использующие личные авто. Новый закон сделает их работу невозможной: по оценке Аналитического центра при правительстве, до 507 тысяч водителей могут лишиться заработка...
983 читали · 5 месяцев назад
ТАКСИСТ — НЕ ОБСЛУГА
Крепостное право в России отменили в 1861 году. Прошло более 160 лет, но, судя по некоторым видео в сети, не все об этом знают. Всё чаще в интернете появляются ролики, где пассажиры разговаривают с таксистами как с личными слугами. Они командуют, грубят, требуют. — "Ты же обслуга!" — с высокомерием бросают пассажиры. А сами при этом едва наскребли 400 рублей на поездку в тарифе "Эконом". И вот в этом, собственно, и кроется вся проблема. Так кто же такой водитель такси? Это человек, который предоставляет услугу: перевозку из точки А в точку Б...
651 читали · 7 месяцев назад
Массовые блокировки водителей такси: Без аттестации — работы не будет
Сотни московских и подмосковных водителей такси столкнулись с проблемой. С 10 марта их аккаунты начали блокировать за непрохождение аттестации в КИС «АРТ», и теперь они не могут получать заказы. При чем делает это не Яндекс, а сам Минтранс. КИС «АРТ» — это система контроля за деятельностью такси, в которую включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта Москвы. Она отслеживает: Теперь без действующего профиля в КИС «АРТ» Яндекс не сможет передавать водителям заказы...
498 читали · 7 месяцев назад
Яндекс – налоговой агент: Законно ли это?
С недавнего времени Яндекс стал налоговым агентом для водителей и курьеров, работающих через его платформу. Это решение вызвало множество вопросов и споров среди участников рынка. Разберёмся, зачем Яндекс пошёл на этот шаг, какие последствия ждут таксистов и курьеров, а также кто настоял на этом нововведении. Закон № 580-ФЗ, вступивший в силу в декабре 2022 года, установил новые требования к работе таксистов, в том числе необходимость регистрации в реестре такси и соблюдение налогового режима. Однако оказалось, что не все водители смогли зарегистрироваться как самозанятые...
172 читали · 7 месяцев назад
Аттестация водителей такси в Москве и Подмосковье: Очередной абсурд от Яндекса
С 1 марта московских таксистов без аттестации начнут массово отключать от заказов. А на конец февраля только 25,6 тысяч водителей в регионе успешно прошли этот экзамен (из них 20 тысяч — из Москвы, а 5,6 тысячи — из Подмосковья). Однако это всего 16% от общего числа таксистов. То есть только каждый седьмой водитель получил «зелёный свет» для работы. А что с остальными? Их просто отключат от заказов? Если водитель не прошёл аттестацию, его обязаны отключить от заказов. Так почему тогда за это же...