Найти в Дзене
Как издаться. "Самотек", связи и литагенты

Как издаться. "Самотек", связи и литагенты

Самиздат и издание за гонорар. Публикации в сборниках, серии и "неформат".
подборка · 43 материала
Ответы и отказы от издательств
Авторы, посылающие свои рассказы, романы или нон-фикшн в издательства, попадают в состояние неопределенности. Или ждать ответа приходится долго, или не отвечают из издательств, или отвечают так расплывчато, что непонятно, чем же не подошла ваша рукопись, чтобы стать книгой. Предлагаю посмотреть внимательно на этот момент становление писателя. Как всегда, тему мне подсказало общение в комментариях. Оказалось, многие начинающие авторы думают, что рукопись надо посылать в издательства поочередно. Вначале, в наиболее желаемое...
Сколько денег писатели зарабатывают на книгах?
Писатели бывают разные – как издающиеся за гонорар, так и самиздатом, – потому и доходы (и затраты) у них разные. Сразу выведу за скобки литературных звезд (таких, возможно, два десятка всего в стране и наберется), которые могут жить на литературный заработок. А также промолчу об авторах, живущих в глубинах интернета, как глубоководные рыбы, и продающих проды на сайтах типа автор.тудей. У меня нет информации об их заработках. Взглянем на тех, условной заметности, писателей, кому удается время от времени издавать книги в издательстве за гонорар...
Книжные скауты – еще одно звено на пути в издательство
В недавней статье я рассматривала варианты пристраивания рукописей через помощников, бытующих на книжном рынке (ссылка внизу). И сегодня в продолжение темы хочу рассказать о книжных скаутах. Когда-то были просто скауты-бойскауты. Их мы все знаем как мальчиков и девочек, играющих в военизированные игры где-то там на диком Западе. Впрочем, когда-то они водились и в русской еще империи, но потом пионерское движение заменило чуждое нам веяние )). Однако в статье речь не о них, а о бук-скаутинге (book scouting - книжный скаутинг)...
Лишние звенья на дороге превращения рукописи в книгу
В моих статьях наибольшие споры у подписчиков вызывают разговоры о полезности для писателей всякого рода окололитературных фигур или контор: литагентов, менеджеров, платных издательств. Нужны ли они писателям? Продвигается ли книга быстрее? Взлетает ли автор на литературный Олимп благодаря этим помощникам? Или лучше издать книгу общепринятым образом, войдя в издательство «с улицы»: достойно, неспешно, а в итоге получить гонорар за свой труд? Прежде, чем книга превратится в товар, то есть лежащее на полке магазина бумажное издание, зародыш ее (или рукопись) проходит немало этапов...
Делить ли прозу на мужскую и женскую?
Едва к слову «Проза» пришпиливается прилагательное «Мужская» или «Женская», как качество прозы подвергается сомнению. Ведь каждый писатель, даже начинающий, «пишет, как дышит», надеясь, что его будут с упоением читать и мужчины, и женщины. Читать без разбору, ровно так, как все читают классиков. Но ожидания авторов сбываются нечасто, поскольку на пути издания книги стоит Издатель и он, как регулировщик на дороге, создает потоки мужской и женской литературы и направляет их движение в разные стороны...
Как сделать, чтобы тебя случайно заметили (в издательстве)?
И снова речь об Его Величестве случае! Какова вероятность, что вашу рукопись примут в издательство самотеком: без знакомств и связей? И можно ли такое событие считать обнадеживающим стартом или это счастливая случайность? К этой статье меня подтолкнул комментарии подписчицы под одной из моих статей. Часть его я вынесла в заголовок, а здесь привожу наш диалог (два фото – листать): После этого диалога я задумалась: вправе ли мы называть положительное решение от издательства, решение о принятии нашей рукописи, случайностью...