Найти в Дзене
Интересный факт

Интересный факт

В мире ИТ случается всякая всячина: иногда амбициозные разработчики достигают серьезных и впечатляющих результатов, а иногда их достижения прямо противоположны заявленной цели. Нелепицами и подвигами, рекордами и осечками, фиаско и триумфами полна линия, которую мы все наблюдаем в развитии ВТ
подборка · 28 материалов
3 года назад
Интересные факты о компьютерах: первая женщина-ученый в области ИТ наук
Мэри Кеннет Келлер (1913–1985), католическая монахиня, была первой женщиной, удостоившейся докторской степени за исследования в области компьютерных наук в Соединенных Штатах. Она внесла большой вклад в широкое распространение компьютерных знаний в США, в том числе для женщин. Сестра Мэри была одним из тех подвижников, которые многое сделали для того, чтобы сегодня взаимодействие с компьютером было доступно любому и всегда. Мэри Кеннет Келлер родилась в Кливленде, штат Огайо, 17 декабря 1913 года, в семье Джона Адама Келлер и Кэтрин Жозефины (урожденной Салливан) Келлер...
3 года назад
Интересные факты о компьютерах: первый механический компьютер Первый в мире компьютер под названием Z1 представил Конрад Цузе в 1936 году. Следующее вычислительное устройство изобретателя, Z2, появилось в 1939 году и стало первым полнофункциональным электромеханическим компьютером. Конрад Цузе родился в Берлине в 1910 году, и с 1950 года почти 20 лет управлял собственной компанией ZUSE по разработке вычислительной техники. В 1967 году ее приобрел немецкий технологический гигант Siemens. Цузе прославился серией компьютеров Z. Особенно удачны были первые 4 модели серии. Всего немецкий изобретатель выпусти их 22. Z1, завершенный техническим гением в 1938 году, уже тогда обладал базовой структурой, на которой до сих пор основаны современные компьютеры. Z1 использовал двоичную систему, разделял компьютерное хранилище данных и был оснащен клавиатурой. Так Z1 стал первым в мире механическим бинарным цифровым компьютером. Но по сути это был механический калькулятор. С его помощью Цузе реализовал ряд революционных на то время технологий в производстве калькуляторов: 💥 арифметику с плавающей запятой, 💥 память большой емкости 💥 модули или реле, работающие по принципу «да/нет». Кроме знаменитой серии компьютеров Z, ZUSE разрабатывала и другие серии вычислительных устройств. К ним относятся компьютеры S1 и S2, созданные для решения задач конструирования самолетов. Экспериментальный компьютер под названием L1 был сконструирован для обработки логических задач.
3 года назад
Интересные факты о компьютерах: Интернет В этой заметке мы расскажем о том, как 33 года назад сэр Тим Бёрнер Ли изобрел Интернет - это было в 1989 году. На сегодняшний день к Интернету подключено более 17 миллиардов устройств. В 1980 году 25-летний Тим Бернерс-Ли, британский ученый-компьютерщик, только что окончивший Оксфорд, проходил стажировку в Женеве, в CERN (Европейский центр ядерных исследований), в течение шести месяцев. Чтобы облегчить чтение базы данных центра, он создает прямые связи между любым ключевым словом и референтным файлом. Так родилась гипертекстовая ссылка. Девять лет спустя Тим вернулся в ЦЕРН после ухода из британской компании. Он понимает, что исследователи со всего мира, работающие с Женевским центром, сталкиваются с большими трудностями, когда им приходится обмениваться файлами и заметками. Поэтому по просьбе начальника он применил идею гипертекстовой ссылки для создания связей не только между файлами CERN, но между всеми научными базами данных мира с использованием сети Интернет, вышедшей из сети ARPAnet. 13 марта 1989 года представлен проект руководству. Благодаря поддержке бельгийского коллеги Роберта Кайо Тим Бернерс-Ли заручился поддержкой администрации ЦЕРН. 12 ноября 1990 года коллеги зарегистрировали название нового интерфейса: World Wide Web («Всемирная паутина»). И это стало началом планетарной революции. Любопытный факт: один из самых известных портретов Тима Бернерса-Ли изображает его в футболке с надписью «Я не изобретал Интернет».
3 года назад
Интересные факты о компьютерах: жесткий диск Первый жестким диском признано устройство компании IBM 1956 года для ВВС США - Ramac 305. Random Access Method of Accounting and Control представлял собой 50 алюминиевых дисков диаметром 61 сантиметр, вращающихся со скоростью 3600 оборотов в минуту и ​​покрытых тонким магнитным слоем, позволяющим хранить в общей сложности 5 миллионов знаков (5 мегабайт). Скорость передачи составляла 8,8 Кбит/с. Весил он более тонны. С 10 февраля 1954 года жесткий диск Ramac 305 считывал и записывал данные. Это было первое среди устройств хранения с прямым доступом (DASD). В 1962 году IBM представила новую, 1301 модель жесткого диска, емкостью 28 МБ, со скоростью передачи и поверхностной плотностью в 10 раз выше, чем у RAMAC 305. Расстояние между головками и поверхностью диска увеличилось с 20,32 мкм до 6,35 мкм. В 1962 году сразу несколько производителей начали продажу жестких дисков. В 1965 году на рынок вышла модель 2310 от IBM со съемной частью. Модель 2314 1966 года была оснащена считывающими головками из феррита (оксида железа). В 1973 году компания IBM выпускает Winchester 3340, жесткий диск, считывающая головка которого поднималась воздушной пленкой толщиной 0,43 мкм. Увеличенная емкость, уменьшенный размер и вес сделали этот диск новым стандартом для DASD. Емкость в 30 МБ лежала в основе прозвища "Винчестер" (название знаменитой винтовки 30-30). Первый жесткий диск 5,25 дюймов для персональных компьютеров вышел в 1980 году - Seagate ST506.
3 года назад
Интересные факты о компьютерах: компьютерная мышь Первую компьютерную мышь изобрел Дуглас Энгельбарт примерно в 1964 году, и была она из дерева. За патент на изобретение он не увидел и цента, поскольку срок действия его патента истек как раз перед тем, как устройство стало широко использоваться практически во всех компьютерах. Но Энгельбарт не расстроился, будучи причастен к массе других изобретений, включая гипертекст. Если же быть более точными, то приоритет изобретения первой в мире компьютерной мыши, которую тогда называли «трекболом», нужно отдать военному инженеру по имени Ральф Бенджамин. Это случилось на следующий год после окончания Второй мировой войны, в 1946 году. Инженер работал на научную службу британского Королевского флота. Проект Бенджамина заключался в использовании аналогового компьютера для прогнозирования будущего положения самолета на основе нескольких точек ввода с помощью джойстика. Джойстик был грубым и сложным в эксплуатации, поэтому Ральф решил создать что-то более элегантное в управлении. Так появился трекбол. Сам термин «мышь» был впервые использован во французском законопроекте 1965 года. Если быть более точными, Дуг Энгельбарт создал первый прототип мыши в 1963 году, а Билл Инглиш ему содействовал. Королевский военно-морской флот Канады создал мышь № 2 одиннадцатью годами позже на основе концепции шара для боулинга с пятью кеглями. Во всех этих устройствах использовалась модель пули, но реальная мышь-пуля была создана Биллом Инглишем в 1972.
3 года назад
Интересные факты о компьютерах: абак Первые компьютеры были не чем иным, как огромными калькуляторами. Принцип их работы основан на абаке, счетном устройстве с древней историей. Компьютеры стали лишь очередной альтернативой, позволив быстро и с беспрецедентной точностью обрабатывать большие числа. Предком машин, облегчающих людям вычисления, были счеты. Этот не столь отдаленный, как представляется на первый взгляд, прародитель компьютеров используется и спустя 5000 лет после его изобретения. Счеты появились в древней Месопотамской империи около 3000 г. до н.э. Хотя достоверных данных о конкретном изобретателе нет, новинку той эпохи относят к месопотамской культуре в целом. Часто пишут, что абак изобрели в Китае. Это неверно. Но Китай, хотя и не является изобретателем счёт, внес гигантский вклад в их популяризацию во времена подъема династии Мин 600 лет назад. Существует несколько различных конструкций абака, которые различаются в зависимости от культуры, в которой он был создан. Традиционные счёты в западных странах соответствуют рисунку римского философа Боэция. Самая известная конструкция абака состоит из деревянной рамы с маленькими шариками, которые перемещаются вверх и вниз по 10 вертикальным стержням, расположенным рядом друг с другом. Счет идет слева направо, каждая полоса считается кратной 10 (1, 10, 100, 1000). Так можно считать очень большие числа, порядка миллиарда. Наиболее известными счётами являются соробан японского происхождения и китайские суанпан.