Найти в Дзене
Про мою карьеру в геймдеве

Про мою карьеру в геймдеве

История о том, как я работал в игровой компании. Внимание! Посты, начиная с третьего доступны только подпсчикам.
подборка · 2 материала
328 читали · 2 года назад
Привет всем. На прошлой неделе вышел первый пост, посвященный истории, как я работал в игровой компании. В тот раз я обещал, что все последующие посты будут скрыты и доступны только подписчикам. Но так получилось, что на прошлой неделе Дзен в очередной раз приболел (я уточнил в техподдержке) и новые посты на каналах не получили охваты. Поэтому решил сделать второй пост тоже открытым. А вот уже продолжение сделаю закрытым, так как в нем уже начнется все самое интересное. Итак, моя история называется "Исповедь черного КМа", часть вторая Первая часть здесь Сразу сделаю поправочку. Первая часть закончилась на том, что однажды я увидел вакансию комьюнити-менеджера от крупной игровой компании. На самом деле это была еще другая вакансия. Я уже потом вспомнил. Сначала это была вакансия "Сценарист-геймдизайнер". Короче говоря, откликнулся я на вакансию одной довольно крупной в то время игровой компании из Санкт-Петербурга (где я и жил после окончания вуза у родителей). Приглашали молодых людей без опыта работы, но с любовью к играм и с игровым опытом. После небольшой переписки с кем-то из сотрудников (это был даже уже не HR), меня пригласили на собеседование в офис. Офис располагался не где-нибудь, а на улице Рубинштейна - знаменитой среди туристов барной улице Санкт-Петербурга (фото улицы Рубинштейна, сделанное со стороны Пяти углов, прилагаю). Оказалось, что кроме баров, кафе и одного театра, там есть еще и бизнес-центры с работающими в них компаниями. Офис компании оказался не таким веселым, как офисы всяких условных Blizzard из "телевизора", но он точно выглядел, как современный офис преуспевающей европейской IT-компани, а не как какая-нибудь второсортная контора "Рога и Копыта". Меня пригласили в переговорку (которая у них была!) и немного пособеседовали. Собеседовали меня, как я понял, мой потенциальный руководитель и руководитель моего потенциального руководителя. Первый еще страшно чихал и у него были красные глаза и нос. Помню подумал, что как бы подхваченная простуда не стала тем единственным, что я унесу из этого офиса. Уже не помню, о чем меня спрашивали, но скорей всего о моем опыте в видеоиграх, игровых вкусах и имеющихся навыков. О том, что у меня нет опыта работы в игровой индустрии, они уже знали. После, наверно, часа беседы мне сказали, что в принципе я им интересен и они готовы выслать мне тестовое задание. Тестовое задание мне, действительно, выслали на следующий день. На почту пришло предложение придумать игру в стиле их компании. Расписать план сюжета и примерную механику игровых заданий. Тут надо сказать, что компания специализировалась на казуальных играх. Основной жанр у них был - найди предмет. Тогда эти игры были очень популярны. Крупнейшим игроком в той нише тогда была новосибирская игровая компания Alawar (может они и сейчас этим промышляют, не знаю). Они выпускали эти игры пачками. В них предполагался какой-то примитивный сюжет про поиски сокровищ или расследование убийства, а весь геймплей сводился к тому, что на каждом экране нужно было либо найти предметы, либо решить какую-то элементарную головоломку. Но на начальном этапе для меня и такая работа была за счастье. Подумать только - попасть в игровую индустрию с первой попытки! Сказка. Неделю я корпел над своим тестовым заданием. На эйфории все шло легко. Без всякого интернета я чисто из головы напридумывал кучу всяких заданий, сюжет. Расписал все по пунктам и отправил свой фундаментальный труд на проверку. Первый раз мне ответили почти сразу. Сказали, что прочитали мое тестовое задание и в данный момент я являюсь одним из фаворитов на вакансию. Ну все, жизнь удалась, я уже считай в геймдеве. Уже рисую себе, как я пойду по карьерной лестнице и в конце концов буду создавать шедевры по заказу игровых гигантов, как Крис Авеллон. Поблагодарил моих потенциальных работодателей и стал ждать приглашения на работу (сказали же - один из фаворитов!). Но прошла неделя. За ней пошла вторая, а ответа все не было. Я понял, что-то пошло не так... Продолжение, доступное только для подписчиков здесь. Там приложил скрины переписки.
186 читали · 2 года назад
Привет всем. В прошлом секретном посте, который видели только подписчики канала, я предлагал три темы для подписчиков. Путем честного голосования выбрана тема, как я работал в игровой компании. Так что начну свой рассказ об этом. Первый пост я делаю видимым для всех, но продолжение будет доступно только подписчикам! Дело не только в том, что я хочу, чтобы на меня подписывались, а еще и в том, что не всё из моей карьеры сотрудника игровой индустрии можно рассказывать на широкую аудиторию. Читайте мою историю и вы узнаете, о чем я. А историю о моей работе в игровой компании я назову "Исповедь черного КМа". Почему "черного" и кто такой КМ - обо всем далее по сюжету. Начать я хочу издалека, потому что так интереснее! Я всю жизнь фанател от видеоигр и, как многие геймеры, мечтал связать свою жизнь с играми. Но, как часто говорят подобные мне неудачники о своей мечте: не срослось. Будучи троечником и гуманитарием в вакууме, еще в школе понял, что стать настоящим игровым разработчиком мне не светит. Из сопутствующих же специальностей: игровой журналист, игровой маркетолог, коммьюнити-менеджер и т.п. мне на тот момент был известен только один специалист - это игрожур, а точнее игровой обзорщик. Уже поступив в ВУЗ (на журналиста, естественно!), я зачитывался игровыми журналами в общественном транспорте по дороге на лекции. Моими любимыми игровыми изданиями были не вездесущие "Игромания" или "Страна Игр", а давно почившие ныне (как и часть делавших их людей) "Лучшие Компьютерные Игры" (ЛКИ) и "Game.exe". Студентом я предпринял первую попытку попасть в игровую индустрию. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что все эти романтические истории, как молодые игрожуры собираются в редакции и играют во всевозможные игры на предоставленных им ПК и консолях, чтобы потом писать обзоры, - всё это лишь исключение из правил, а чаще просто сказки. Суровая же правда состояла в том, что большинство так называемых игрожуров на самом деле были такими же обычными геймерами, мечтающими попасть в индустрию, но не умеющими ничего, кроме складывания букв в слова. Большая часть активных авторов игровых журналов писали статьи на удаленке, а игры и технику для игры они использовали собственную. И чтобы стать оплачиваемым автором, нужно некоторое время писать бесплатно. Писать бесплатно было для меня не такой большой проблемой. Проблемой для меня стали собственные предрассудки и препоны в голове. Почему-то я решил, что единственный путь в журнал - это писать обзоры на свежие игры, то есть у меня обязательно должен быть современный ПК и все новые выходящие игры. Так я видел типичного игрового обзорщика: у него куча денег на лицензионные новинки и ультра современный ПК. У меня же был на тот момент устаревший лет на 5 ПК, который мне подарили родственники для учебы. Без подключения к интернету. Казалось бы, да напиши ты, балда, хоть что-нибудь. Возьми статью по Героям 3 сделай. Или про FIFA 2006. Да про любую из тех старых игр, которые кое-как идут на твоем драндулете. Просто пиши хорошие статьи и они обязательно привлекут внимание. Но нет. Я не могу быть игровым журналистом. Судьба нищего студента меня от этого отвернула. Так я закончил учебу. Путь журналиста меня не привлекал нисколько. В смысле не игрового. Единственным приятным событием был дипломный проект, который я делал по игровым СМИ России. Да и там все же пришлось сосредоточиться на журналисткой составляющей, а не на самих играх. В итоге я, как и большинство отучившихся на нелюбимую специальность, затем пошел на нелюбимую работу. И сидел в офисе за рабочим ПК пять дней в неделю с понедельника по пятницу, создавая безликие никому неинтересные тексты для поисковых роботов. Но однажды я случайно наткнулся на вакансию от одной достаточно крупной игровой компании. Они набирали комьюнити-менеджеров, причем без опыта в игровой индустрии, что большущая редкость. Я тут же отправил свой отклик и стал ждать... Продолжение следует! Следующий пост выйдет на следующей неделе и будет доступен только подписчикам канала!