Найти в Дзене
Современное искусство

Современное искусство

Статьи о художниках и картинах близкого к нам искусства
подборка · 27 материалов
Картина Артура Доува «Рыбацкая лодка»
Артур Доув (1880–1946) большую часть своей художественной карьеры провел на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, живя на лодке весной и летом и недалеко от воды зимой. Вдохновленный морским пейзажем, Доув превращает на этой картине обычную рабочую лодку, воду и небо вокруг неё в живую композицию из вертикальных столбов, горизонтальных полос и плавных дуг. Слияние форм лодки с формами ландшафта наполняет судно органической жизнью. «Рыбацкая лодка» – классический пример модернистского подхода Доува к абстракции,...
125 читали · 3 недели назад
Современная франко-британская художница Энни Кеванс
Энни Кеванс родилась в 1972 году на Лазурном берегу во Франции в семье выходцев из Британии любящих искусство. Детство Энни Кеванс было похоже на роман. Первая страница которого начинается, конечно же, во Франции, где мать Энни часто брала её с собой в прекрасные художественные музеи. После этих прогулок она часто покупала Энни какие-нибудь принадлежности для рисования, чтобы та могла попробовать свои силы в нём. Но это не было, конечно же, художественным образованием, в классическом его понимании...
3 месяца назад
Джексон Поллок «Осенний ритм», 1950 г. В этой картине нет чёткого различия между передним и задним планом: близкое и далекое кажутся запутанными в лабиринтной паутине яростного действия. Тонкие темные линии, дико качающиеся в кривых, как хлыст, или проносящиеся по внезапным кометным траекториям, смягчаются мягкими пятнами коричневого цвета, ритмично повторяющимися по всему холсту. Чтобы создать такие спонтанные эффекты, Поллок работал с холстом, не натянутым на раму, а лежащим на горизонтальной поверхности. Шагая по поверхности картины, он капал или бросал пигмент с конца своей кисти. Картина выставляется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
3 месяца назад
Джозеф Альберс «Study for Homage to the Square: Departing in Yellow», 1964 г. Четыре желтых квадрата плотно прилегают друг к другу, создавая оптическую иллюзию другого измерения. С 1920 по 1923 год Альберс учился в знаменитой школе Баухауз, позже присоединившись к его коллективу. В 1933 году он переехал в США, где преподавал в Колледже Блэк-Маунтин и Школе искусств Йельского университета. Его книга «Взаимодействие цветов» была опубликована в 1963 году. В ней Альберс исследует восприятие цвета, которое было доминирующей темой на протяжении всей жизни художника. Картина «Study for Homage to the Square: Departing in Yellow» находится в Tate Gallery в Лондоне.
5 месяцев назад
Ман Рэй «Алина и Валькур», 1950 г. Художник, фотограф и режиссёр Ман Рэй был единственным американцем, который был связан как с дадаизмом, так и с сюрреализмом. Названное в честь эротического романа маркиза де Сада, это изображение содержит мотивы из прошлых работ художника, включая тревожную фигуру сочлененного манекена, геометрические формы и отрубленную голову с завязанными глазами. Картина находится в частном собрании.
5 месяцев назад
Морис Луис «Alpha-Pi / Альфа-Пи», 1960 г. В 1961 году Луи завершил серию картин, которую он назвал "unfurleds", прекрасным примером которой является «Альфа-Пи». На этом гигантском (260.4×449.6 см) холсте ручейки цвета "разворачиваются" к центру, открывая огромное пустое пространство ослепительного света. Луис использовал текучесть жидкой среды, выливая различные цвета на необработанный холст. Наклоняя части холста, он направлял поток краски пока тот впитался в ткань, становясь неотъемлемой частью её структуры. Картина находится в Метрополитен-музее.