Женская сила — это не про контроль
Женская энергия. Не про салон красоты.
О женственности, силе, границах, материнстве, внутреннем равновесии — без клише.
подборка · 3 материала
Женская сила — это не про контроль. Это про текучесть
В этой статье в рамках рубрики «Женская энергия. Не про салоны красоты» (все статьи этой рубрики буду размещать #ЖенскаяЭнергия) хочу поговорить о женской силе… Мы все почему-то привыкли думать, что сила — это когда ты: всегда держишься, не сдаёшься, никогда не срываешься, всё держишь под контролем. Нам всю жизнь твердили: сильная женщина — это та, которая никогда не показывает свою слабость. Та, которая «держит лицо», даже если внутри бушует настоящий ураган. И в какой-то степени они были правы (это я про взрослое поколение, потому что время требовало именно таких женщин)...
Каждый из нас приходит в свою профессию разными дорогами. Кто-то следует за мечтой с детства, а кто-то находит своё призвание через опыт, ошибки и открытия. Моя история — это путь, который начался с личного опыта, перерос в глубокое осознание и привёл меня к решению помогать детям и их родителям. Моё знакомство с психологией началось не сразу. В течение многих лет я работаю (да и сейчас не бросаю эту профессию) в сфере IT, руковожу компанией, выстраиваю процессы и взаимодействую с людьми. Это научило меня многому: находить подход к разным людям, слышать их потребности и поддерживать в сложные моменты. Став мамой, я на своем опыте столкнулась с тем, что даже самые любящие родители иногда теряются в попытках понять своих детей. Помню, как однажды мой сын (ему тогда было всего 4 года) протестовал из-за, казалось бы, мелочи: он не хотел надевать новые ботинки. В тот момент я могла бы просто настоять на своём, но что-то внутри меня остановило. Я решила спросить: «Что тебя беспокоит?» И знаете, что он ответил? «Они не удобные». Это был простой, но важный урок: за каждым поведением ребёнка стоит его внутренний мир,который нужно услышать. Этот и другие моменты натолкнули меня на мысль глубже разобраться в психологии. Однако, признаюсь честно, пока мой ребёнок был маленьким, я не испытывала такого сильного интереса к этой теме. Но со временем, наблюдая за людьми вокруг — особенно за семьями с детьми в парках, торговых центрах, на улицах (что, кстати, с некоторых пор стало моим любимым занятием) — я начала замечать определённые закономерности в поведении детей и их родителей. Именно это подтолкнуло меня сначала пройти обучение по общей психологии, а затем углубиться в детскую психологию. В общую психологию я пришла, прежде всего, чтобы решить свои личные проблемы. Тогда я переживала сложный период: депрессия, потеря интереса к жизни и ощущение, что я застряла на одном месте. Мне хотелось не только разобраться в себе, но и снова почувствовать вкус к жизни, найти новый смысл и источник вдохновения. Любопытство сыграло важную роль — мне стало интересно, как устроены наши эмоции, почему мы действуем так, а не иначе, и как можно изменить свою жизнь, изменив своё мышление. А ещё я всегда любила общаться с людьми, слушать их истории и понимать, что за внешней оболочкой каждого скрывается целый мир. Это сочетание личных мотивов и искреннего интереса к человеческой природе привело меня к осознанию, что психология — это именно то, чем я хочу заниматься. В своей работе я использую интегративный подход, который позволяет учитывать уникальность каждого человека, его жизненный опыт и находить индивидуальный методы работы с каждым. В своей практике я встречаюсь с разными людьми и разными жизненными ситуациями. Чаще всего ко мне приходят, когда чувствуют тревогу, когда внутри всё сжато, а мысли не дают покоя. Бывает, что человек выгорает на работе или в отношениях, теряет ощущение опоры и смысла. А бывает, что всё вроде бы и неплохо, но внутри — вопрос: «Это всё?» Я работаю с тем, что важно именно вам: с самооценкой, с неуверенностью, с тревогой и страхами. Еще я работаю с детьми, потому что верю: каждый ребёнок заслуживает того, чтобы его услышали, поняли и поддержали. Я хочу быть тем человеком, который поможет малышам и подросткам разобраться в себе, найти свои ресурсы и обрести уверенность. А вместе с этим — помочь и родителям, которые порой сами чувствуют себя потерянными в мире детских эмоций. Я работаю с тревожностью, страхами, агрессией, проблемами адаптации в школе, конфликтами со сверстниками и другими запросами. Но главное — я всегда стараюсь видеть не только проблему, но и самого ребёнка за ней. Я помогаю не менять себя, а находить ресурсы, чтобы жить в большей гармонии с собой и своими решениями.