Найти в Дзене
Лётчики-асы

Лётчики-асы

В подборке представлены некоторые летчики-асы, боевая работа которых представляет несомненный интерес.
подборка · 55 материалов
854 читали · 1 месяц назад
Эрих Хартманн реально сбил на войне не 350, а всего 50, а то и меньше самолетов противника. Об этом прямо говорит сравнительная статистика
Почему-то никто из специалистов, причастных к изучению воздушных баталий во Второй Мировой войне, не задумался о том – почему немецкие асы насбивали по несколько сотен самолетов каждый, когда другие асы мира могли похвастаться лишь немногими десятками? Гитлеровцы что, и на самом деле были сверхчеловеками? Недавно один мой корефан, плотно занимающийся историей Второй Мировой войны ошарашил меня заявлением о том, что он разгадал загадку такой потрясающей результативности гитлеровских асов-истребителей и знает наверняка, сколько они сбили реально самолетов врага...
203 читали · 2 месяца назад
Как во время войны английские пилоты-штурмовики врали о своих громадных победах в десятки раз – даже Хартманн позавидует!
В 1944-м году во время сражений в Нормандии британские пилоты-штурмовики в своих донесениях об одержанных победах врали так вдохновенно, что с ними не сравнится даже известный враль – немецкий ас-истребитель Эрих Хартманн. Однако Хартманн врал умно, прекрасно зная, что проверить его результаты невозможно, а англичане врали глупо, даже не в состоянии сообразить, что их успехи легко можно было посчитать на поле боя после окончания сражений. О том, что на войне врут о своих успехах масштабно и самозабвенно – все знают...
593 читали · 6 месяцев назад
Хартманн, Кожедуб, Баркхорн и Покрышкин сбили за войну одинаковое количество самолетов врага, а остальное все – или приписки, или недописки
Если принять во внимание все обстоятельства, в которых проходили воздушные бои во время Великой Отечественной войны, и разобраться в системе учета побед немецких и советских пилотов-истребителей, то вполне может оказаться, что лучшие асы Гитлера Хартманн и Баркхорн не сбивали 300 с лишним советских самолетов, а асы Сталина уничтожили гораздо больше самолетов люфтваффе, чем им было записано. Всем известно, что больше всего самолетов противника сбил за Вторую Мировую войну гитлеровский пилот Эрих Хартманн – целых 352...
183 читали · 10 месяцев назад
Рассказ ГСС Ивана Калабушкина о том, как 22 июня 1941 года он в трех боях сбил пять самолетов врага, но ему засчитали только один
22 июня 1941 года абсолютный чемпион ВВС РККА по количеству побед на истребителе И-153 лейтенант Иван Николаевич Калабушкин сбил три немецких бомбардировщика и два истребителя. Однако ему официально засчитали только одну победу в тот день, а остальные перенесли на более поздние сроки. Впрочем, в результате подсчетов различными инстанциями количество заявленных асом личных побед за время войны сократилось с 15-ти до 8-ми, но он на официальную статистику не в обиде. Через 30 лет после окончания войны...
297 читали · 10 месяцев назад
Как летчик-новичок на одноместном штурмовике Ил-2 сбил два «юнкерса-87» и удачно ушел от «мессершмиттов» сопровождения
В публикации приводится рассказ Героя Советского Союза Александра Алексеевича Карпова о том, как а 1943 году один из летчиков его полка по фамилии Гапеев в одном бою на одноместном штурмовике Ил-2 напал на звено фашистских бомбардировщиков Ju-87, сбил два из них, а затем успешно ушел от истребителей прикрытия. И вот проблема – в то время как летчик Гапеев является личностью реальной, но вот сомнения в его подвиге имеются. Тут же возникает и вопрос – зачем А. А. Карпов опубликовал эти данные, которые...
113 читали · 1 год назад
Откуда взялся таинственный ас-негр, «сейбр» которого в 1952 году сбил в Корее наш пилот, и куда он в итоге делся?
В публикации приводится архивный рассказ ветерана Корейской войны 1951-53 гг. Николая Ивановича Шкодина о том, как его сослуживец капитан Николай Иванович Иванов сбил в одном бою 1 августа 1952 года два американских «сейбра», причем один из них вел неведомый американский ас чернокожего происхождения. На деле же это был не чернокожий ас, и не ас вообще, а белый американский пилот Феликс Эйсла, и это стало известно сразу же после боя, в том числе и самому Шкодину. Но откуда в его рассказе спустя почти 40 лет взялся ас-негр – это совершенно непонятно...