В прошлом году оказалось, что провести лето в городе — это способ его узнать и полюбить. Ещё оказалось, что фотография любого места, дома или дерева может стать для него последней. Новый «успей посмотреть...
Это максимально непонятное место Рязани: институт, рынок, музей, бизнес-центр. На отшибе, огромный, некрасивый, довольно разложившийся, но сияющий уже издалека. Удостоившийся своей остановки, где почти ничего не ходит. Там можно снимать кино про девяностые или нулевые. Можно про постапокалипсис. Можно набрать жизненный и языковой материал для самой аутентичной книге о любом городе.
Там невозможно ориентироваться: заходишь в одну дверь, выходишь в коридор из советского фильма ужасов, а потом оказываешься в соседнем здании, которое стоит совершенно отдельно и на расстоянии...
Интересно, во всех ли губернских городах N жизненно важные точки расположены максимально далеко от этой самой жизни?
То ещё зрелище, когда в бсмп врывается человек с ожогами, а его направляют в «это вам в канищево», «нет, перевязку не делаем»...
Лето в Рязани всегда жду с нетерпением, но со страхом: опять бессонные ночи. Либо бессонные и жаркие, потому что с закрытым окном не уснуть от духоты. Либо бессонные и горячие, потому что с открытым окном кипит мозг.
Уже с мая под окном начинаются заседания, с июня – выпускные и какие то непонятные корпоративы в Шерри, а значит и на моих качелях. Двор мой воистину проходной. И каждую неделю каждого месяца приходят компании парней, компании девушек, смешанные банды и одинокие сумасшедшие. На неделе одна в течение часа орала строку из песни под стук качелей...
Ушёл из Рязани мой родной супермаркет «Атрон», ушла из «Маяковского» «Фасоль», и получается ушла из центра эпоха супермаркетов 24/7?
Ларьки остались. Особенно ларёк «Elite market» за углом площади Маргелова...
С одной стороны, это хорошо для облика города Рязани, что советские архитекторы вписали свои творения в историческую застройку. Молодцы. Там ампир, тут ампир, там колонны, тут колонны, там жёлтый, тут розовый.
С другой стороны, это лишило город архитектурной многослойности и стихийности, сделало его ещё более городом N: советская типовая застройка вписана в типовую дореволюционную. Развитие сверху вниз, а не снизу вверх. Никакого со-творчества, вовлечённости, локальности.
То же самое с историей:...