Найти в Дзене
На экране и сцене

На экране и сцене

Фильмы, актёры, певцы — мои размышления
подборка · 87 материалов
332 читали · 6 месяцев назад
«Князь Владимир». Приглашаю в Ледовый. Часть 2
Продолжаю размышления об этно-опере «Князь Владимир». И первое, с чем хочу разобраться, это музыкальный жанр произведения. Игорь Матвиенко музыкант, если он назвал своё произведение оперой, значит он так считает. С другой стороны, приставка «этно» позволяет предположить, что этно-опера — не совсем опера, хотя существуют же рок-оперы, которые тоже не отвечают всем канонам оперы. Я училась в советской школе в 60-е годы. На уроках пения (!) учитель знакомил учеников с музыкальными жанрами. Опере был посвящён один урок, но я до сих пор помню, что это высокое искусство, у которого свои почитатели...
444 читали · 6 месяцев назад
«Князь Владимир». Приглашаю в Ледовый
Тысячи зрителей увидели и услышали «Князя Владимира» в Москве и Петербурге, но желающих было несравнимо больше, поэтому восхищались творением Игоря Матвиенко, просматривая видеоверсии: полные, разбитые на части и отдельные сцены. Видео, к сожалению, разного качества, не всегда можно увидеть масштаб происходящего на сцене и расслышать слова. Написано много отзывов и обзоров, писали зрители, поклонники, корреспонденты СМИ. В потоке восторгов и изумления кофейные ложечки дёгтя всё-таки присутствовали...
1840 читали · 6 месяцев назад
«Князь Владимир» в Петербурге. Северная столица рукоплещет!
Вчера состоялась петербургская премьера «Князя Владимира». Действо происходило на одной из самых больших и престижных концертных площадок Северной столицы. Конечно, лишних билетов и свободных мест не было. Ледовый дворец вмещает 12300 посетителей при условии полного обозрения арены. На концертах мест для зрителей меньше, как минимум, на несколько тысяч. На поле устанавливается сцена, за которой нет мест для публики. При необходимости перед сценой располагается оркестр. Остальную площадь арены занимает партер...
567 читали · 6 месяцев назад
Этно-опера «Князь Владимир». Размышления между премьерами в Москве и Петербурге. Часть III
Опять возвращаюсь к Рогнеде. Сейчас очень трудно понять женщину, жившую более тысячи лет назад. Что для неё было главным в жизни? Её положение не могло сохраняться всю жизнь, которая могла резко развернуться. Оскорбительные слова, сказанные князю Владимиру, стали причиной смерти её родителей и младших братьев, сама она потерпела унижение. Владимир мог и её убить, но не сделал этого. И опять вопрос, почему? Полоцкие земли стали бы его, но это надо было доказать на поле брани. Ещё отомстить Ярополку за смерть Олега и нарушение распоряжения отца...
1047 читали · 7 месяцев назад
Этно-опера «Князь Владимир». Размышления между премьерами в Москве и Петербурге. Часть II
После первой части «Размышлений между премьерами» я уже хочу дополнить некоторые подзаголовки и ответить на вопросы, которые задала. Основной источник и единственный сохранившийся документ (в списках) для создания этно-оперы «Князь Владимир» — «Повесть временных лет». Сразу же появляются сомнения в достоверности рукописи. На момент Крещения Руси (988 год) у русов не было письменности. Повесть написана в 1113 году, предположительно, Преподобным Нестором Летописцем. Использовались византийские церковные...
3637 читали · 7 месяцев назад
Этно-опера «Князь Владимир». Размышления между премьерами в Москве и Петербурге. Часть I
По итогам конкурса Президентского фонда культурных инициатив в 2023 году продюсерский центр композитора Игоря Игоревича Матвиенко получил грант на постановку этнической оперы «Князь Владимир». В марте 2023 года я написала статью, в которой размышляла о предполагаемом сюжете, о непростом выборе князя Владимира, ведь именно он определил переход из язычества в самую близкую и справедливую веру для нашего народа, которая уже более тысячи лет является духовным стержнем загадочной русской души. Мне было интересно, какую роль Анне Византийской готовит Игорь Матвиенко...