Найти в Дзене
Железная дорога

Железная дорога

Паровозы, электровозы и т.п.
подборка · 30 материалов
Прогуливаясь по окраинам Екатеринбурга, наткнулся на музей который мало кто знает и видел, но в то же время там собраны уникальные экспонаты. Например Электровоз СКм-04. СК - электровоз имени Сергея Кирова. Электровозы этой серии выпускались в 1936 и 1938 году на московском заводе Динамо и Коломенском заводе, за период производства построено всего 4 электровоза этого типа. Электровозы серии СКм работали на Пермской, затем после объединения, на Свердловской железной дороге и были исключены из инвентаря в 1972— 1978 гг. Один из них и установлен в музее на станции Свердловск-Сортировочный, он же является единственным сохранившимся. #ржд #транспорт #электровоз #поезда
Чебурашка - наверно один из лучших пассажирских электровозов. Такой прозвище в народе подучил ЧС2 - серия пассажирских электровозов выпускавшихся на заводе Škoda в ЧССР, в период с 1958 по 1973 год. ЧС-2 был широко распространен на просторах СССР, даже снимался в кинофильмах, например в популярной кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России». В настоящее время еще эксплуатируются отдельные экземпляры, например у нас в Екатеринбурге "Чебурашка" таскает ретро-состав до музея в Верхней Пышме. В музее ЮУЖД в Челябинске, представлен подобный электровоз.
Я еще застал тепловоз ДА ( Ашхабадское депо САЗ жд) последний на моей памяти, был "зверски" порезан на металлолом в 90-е. Кстати, на тепловозную тягу-тогда Ашхабадскую жд была переведена в 1931 году. Эксплуатировались тогда тепловозы Эл (конструктор Гаккель), с 1945 года к ним прибавились тепловоз ДА и Дб. Дб эксплуатировался совсем немного. Слабая экипажная часть. ДА эксплуатировался до 80-х годов, в основном на манёврах. В Союзе было два места где испытывались новые тепловозы - это Воркута и Ашхабад. Север и Юг. Потом, поступили тепловозы Тэ-1,Тэ-2,Тэ-3,Тэп-10,2-10л,в,м,у. Кроме того там же проводились испытания первых тепловозов на переменно-постоянном токе. После 90-х (чтобы духа Советского не было) всё порезали. А ведь можно было найти все серии. Рассказал Владимир Иконников
Тепловозы серии ТЭП60 - являются первыми советскими тепловозами разработанными специально для пассажирских поездов. Выпускались с 1960 по 1985 год на Коломенском тепловозостроительном заводе , отсюда и индекс серии "60". В 1963 году, во время испытаний ТЭП60 развил рекордную скорость для тепловозов - 193 км/час. 
Ретропоезд "Уральский экспресс" курсирует между станциями Екатеринбург-Пассажирский и Верхняя Пышма-Музей, по выходным и праздничным дням. Состав ходит на электро и паровозной тяге.