Найти в Дзене
Военная авиация

Военная авиация

Про военную авиацию, ракетное вооружение и связанные области
подборка · 14 материалов
Концепция контроля морского и воздушного пространства вдоль СМП
Возвращаясь к заметке о возможной концепции ПАК-ДП или МиГ-41 (https://dzen.ru/a/ZEqh4x588Wum8fWn?share_to=link) хотел бы развить эту тему в разрезе того, осталась ли перспективна концепция МиГ-31. Северный морской путь по факту совмещает в себя два сегмента - это проход по Северному ледовитому и Тихому океану. Данная зона также совмещена с зонами: Ключевым элементом реагирования и защиты в регионах СМП и смежном арктическом побережье Российской Федерации является создание перспективного самолета-перехватчика,...
Куда "пропал" ЛМУР (Изделие 305)?
В 2022-2023 было много видео с пусками ЛМУР. Однако потом они практически сошли на нет. Посмотрев с десяток видео можно обнаружить, что практически все пуски были по домам, в которых заявлялось нахождение противника. В Украине дома в основном кирпичные. По результатам попадания, если не удалось залететь в "окно" обычно происходит фееричный наружный взрыв, а на тех видео которые есть существенных разрушений не наблюдается. То есть кумулятивная часть тут большей частью бесполезна - на большое внутреннее пространство дома оно практически не воздействует, в лучшем случае может вызвать пожар...
Россия начнет серийное производство истребителя МиГ-35 в 2025 году?
ОАК рассказала о применении МиГ-35 в СВО и готовности начать серийное производство истребителя поколения 4++. Но контракта от МО РФ до сих пор нет? Производство и принятие на вооружение МиГ-35 ожидают с середины 2010х годов, но МО РФ затягивает вопрос. В 2018 начались государственные испытания, но на вооружение ВКС РФ истребитель до сих пор не принят. Первая партия из нескольких машин поступила в войска в 2019-м году. В чем же вероятные причины "долгостроя" и почему МО РФ не торопится заключать контракт? Попробуем оценить ситуацию тезисно...
Были ли полезны Буран и Спейс шаттл?
При кажущейся универсальности обеих программ скажу крамольно вещь, что проекты был военные по сути и малополезные для массового использования из-за его дороговизн. Буран предполагал концепцию челнока, имеющего только маневровые двигатели, а основные двигатели и ракета "Энергия" по сути оставались одноразовыми. У американской системы было дополнительное преимущество - возврат основного двигателя на самом шатле и его повторное использование, а также парашютный спуск и повторное использование твердотопливных ускорителей...
С чего Китай копировал авиационные двигатели. В туброреактивном и турбовентиляторном двигателе самая критически важная вещь - это "горячая" часть и технология изготовления лопатки газогенератора и компрессора высокого давления. Прямым копированием технологию производства таких изделий не получишь. Для понимания, Китай взял за основу своих реактивных двигателей для самолетов вовсе не АЛ-31. На руках у них был только двигатель Р11-300 от ранних МиГ-21, но его технологии 60х годов уже устарели. Основой "горячей" части современных китайских двигателей - это попытка скопировать американские технологии для гражданских самолетов, в виде двигателя CFM-56. Этот новейший двигатель в начале-середине 80х попал в КНР вместе с новыми моделями B737 и DC-8. Именно тогда в 70х Китай попробовал построить свой первый гражданский самолет Shanghai Y-10 взяв за основу Б-707, и тогда же они начали производить "реверс инжиниринг" современных двигателей сначала, Pratt & Whitney JT3D, а затем CFM-56. А вот Ал-31, Д-30КП Китай получил уже в 90х с распадом СССР началом экспорта двигателей вместе с самолетами, так и отдельно для китайских моделей. Примерно такая же ситуация с вертолетными двигателями. Когда в конце 70х потеплели отношения с США, китайской армии продавали вертолеты европейцы вместе со своими двигателями. Так если посмотреть на основной китайский военно-транспортный вертолет мы увидим модель Z-8 и Z-9 сделанных на основе экспортных моделей Super Frelon и Dauphin. То есть в основе современных вертолетных двигателей КНР лежат двигатели разработки Turbomeca Arriel а не ТВ3-117.
Какие двигатели для авиации копировал Китай
В двигатели самая критически важная вещь - это "горячая" часть и технология изготовления лопаток газогенератора (компрессора высокого давления). Прямым копированием технологию производства таких изделий не получишь. После охлаждения отношений с СССР в 1960х Китай потерял доступ к поставкам современной авиации и авиадвигателей. Но с "потеплением" отношений с США в начале 70х Китай стал получать доступ к современным авиалайнерам и вертолетам западного производства. В основе двигателей этих летательных аппаратах лежит все тот же газогенератор, что используется и в двигателях для военной авиации...