Найти в Дзене
Про Кооперативное обучение

Про Кооперативное обучение

Я – тренер по Кооперативному обучению для педагогов. Его в русскоязычных странах принято называть Сингапурским методом, хотя это некорректно и никто в мире такого термина не знает. Здесь статьи про эту технологию и про то, как эффективно организовать работу в группах на уроке.
подборка · 15 материалов
468 читали · 1 год назад
Групповая работа на уроке – миф или реальность?
Если вы меня давно читаете, то уже знаете ответ. Конечно, это реальность. И если вы слышите что-то вроде «видел я эту групповую работу, хаос сплошной, дети друг другу мешают», то это с 99% вероятностью говорит человек, который где-то не там смотрел и не в том исполнении. Скорее всего групповая работа проводилась не по правилам, не по алгоритму либо учителем/тренером, который не освоил до конца технологию (а может, и не осваивал вовсе, некоторые даже не подозревают, что это целая технология, думают, что достаточно просто детей на группы разделить и дать задание)...
7882 читали · 1 год назад
Как я узнала о травле в классе
Друзья, поделюсь с вами письмом одной учительницы, которое получила не сейчас, но именно сейчас оно к месту. От себя добавлю, что это пишет учитель по технологии, детей видит раз в неделю и не является у них классной. Сейчас я уже близко знакома с Татьяной, она не раз у меня училась, а вот с этого письма всё начиналось. Приводится с орфографией и пунктуацией автора. «…Хочу поделиться тем, как смогла вскрыть травлю. Это седьмой класс. Больше половины учеников – мальчишки. Я встречаюсь с ними буквально в четвёртый раз, они ко мне пришли только 1-го сентября...
349 читали · 1 год назад
Как учителю перестать работать говорящей головой
Друзья, в недавней публикации я, пользуясь своим правом владелицы канала, написала, что снова буду набирать группу на курс «Учимся учить иначе», это курс, на котором мы изучаем Кооперативное обучение. Учимся эффективно работать в группах. Иногда технологию ещё называют Сингапурской, но я уже исписала литр чернил, чтобы объяснить, что это название некорректно вот тут и вот тут, например. Не буду повторяться. А в преддверии вебинара, как заведено у меня по традиции, я провожу открытый бесплатный вебинар,...
1289 читали · 1 год назад
Сингапурской методики не существует
Друзья, каждый раз, когда я слышу про обучение некой сингапурской методике (также в российском интернете встречается, «сингапурская технология», «сингапурский метод»), при этом имеется в виду то, что весь образовательный мир называет Cooperative learning, у меня буквально дёргается глаз. Вот в очередной раз пришло от учителя: Я очень рада тому, что Кооперативное обучение продвигается и идёт в массы. Но я очень не приветствую, когда директора школ и учителя легко обманываются и когда используется непрофессиональный язык...
319 читали · 1 год назад
Когда твой ученик становится амбассадором
Друзья, хочу поделиться прекрасным. Совершенно стихийно без моего на то влияния у меня появляются амбассадоры. А если быть более точной, то не у меня, а у технологий, которым я обучаю. Они ведь никакие не авторские, не мои. Они международные, те, по которым живут хорошие школы во всём мире, те, что показали свою эффективность исследованиями. Так происходит с Кооперативным обучением. Вот, например, Кристина, учитель из Беларуси, на педагогической конференции знакомила учителей с тем, как эффективно и грамотно организовать работу в группах...
524 читали · 2 года назад
Лес рук. Как стимулировать учеников отвечать?
Друзья, попало на глаза совершенно случайно (хотя случайно ничего, не бывает, я уверена, это вселенная так работает по запросу) классное исследование, в котором я увидела знакомые слова — название одного из приёмов Кооперативного обучения. Не смогла пройти мимо. Всем учителям известно, что при фронтальных опросах главный минус — работают только те несколько человек, которых ты опрашиваешь. Остальные спят, мечтают, в лучшем случае молятся «только бы меня не спросили». А у нас всего 40-45 минут. Каждая минута на счету...