Найти в Дзене
Самолеты с интересными судьбами

Самолеты с интересными судьбами

Истории самолетов и вертолетов с интересными судьбами и историями.
подборка · 147 материалов
9 месяцев назад
Як-58, самолет из 90х весьма необычной компоновки. Игрушка или попытка найти новый путь в "Cвятые девяностые"?
В 90-е годы, когда одномоментно решением тогдашних руководителей нашего государства все самолетостроительные КБ и заводы остались без финансирования и заказов от государства, практически все коллективы попробовали себя в разработке самолётов частной и деловой авиации. В этом же направлении пошло и прославленное ОКБ имени А.С. Яковлева. В то время были начаты работы по весьма необычному в плане аэродинамики и компоновки шестиместному самолету Як-58. Уже тогда машина была спроектирована крайне необычно для конструкторской школы ОКБ Яковлева...
129 читали · 11 месяцев назад
Уникальный самолет с непростой историей! Пилотажный Як-18ПМ на постаменте у аэродрома Романовская.
В России очень часто на постаменты попадают редкие, а порой и просто уникальные самолеты. Есть такие и в Ростовской области. В станице Романовская Волгодонского района, долгие годы располагался один из сильнейших аэроклубов Советского Союза. Его самым известным летчиком-инструктором был Абсолютный Чемпион мира, Европы и Советского Союза по высшему пилотажу Виктор Лецко. Который после того, как окончил Волчанское авиационное училище летчиков ДОСААФ, был направлен на работу летчиком -инструктором в Волгодонский аэроклуб, базировавшийся в Романовской...
375 читали · 11 месяцев назад
Самолет которому так и не довелось летать. Редкий ранний Су-27 на аэродроме Орешково.
Судьба боевых самолетов, выпускавшихся в Советском Союзе была практически одинакова. В подавляющем большинстве случаев, они с завода перегонялись в строевой полк, где и несли службу в составе ВВС СССР. Часть самолетов отправлялась другие страны. Гораздо реже, новый самолет попадал в одну из испытательных организаций, где переделывался в летающую лабораторию или работал по программам испытаний новых самолетов. Однако встречались и совсем уникальные случаи. Именно такой и произошел с героем нашего рассказа...
11 месяцев назад
Як-130 борт 134. Новый окрас.
Самолет Як-130 с бортовым номером 134, летающий в интересах испытательных программ ОКБ Яковлева, а сейчас уже ПАО Яковлев, является одним из самых известных Як-130 в мире. Он участвовал во многих показах и авиационных салонах, таких, как МАКС, форум Армия и многих других, в том числе и за рубежом. Так же он работал практически по всем испытательным программам, которые проводились в рамках испытаний Як-130. Поэтому на нем масса отличий от строевых машин. Ведь испытания новых изделий и систем идут на несколько лет раньше внедрения их в серийное производство...
135 читали · 1 год назад
Дуглас Тюрикова завершает реставрацию в мастерских на аэродроме Мочище. Легенда полярной авиации скоро вернется домой.
Восемь лет тому назад, экспедиция организованная РГО смогла вытащить из тундры самолет Дуглас, по истории которого можно снимать приключенческий фильм. Самолет Дуглас C-47DL с номером 42-32892 выпущенный в 1943 году, попал в нашу страну в марте 1943 года. Первым местом службы стал Перегоночный авиаполк ВВС, но уже пару месяцев спустя, самолет получил регистрационный номер СССР-Н328 и был направлен в Управление Полярной Авиации, где и начал полеты в роли ледового разведчика, для обеспечения проводки судов на Северном Морском Пути...
164 читали · 1 год назад
Чудом сохранившийся Як-18ТС построенный в единственном экземпляре на авиашоу в Мочище.
История советской авиации имеет массу примеров, когда вполне себе удачные самолеты не попадали в серийное производство и оставались в памяти только на фотографиях. На авиашоу, которое проходило в этом году на аэродроме Мочище в этом году, был представлен единственный построенный и чудом сохранившийся до нашего времени, санитарный вариант самолета Як-18Т, когда то имевший обозначение Як-18ТС. В 1971 году, ОКБ А. С. Яковлева начало работы по созданию легкого санитарного самолета, на базе четырехместного учебного самолета для училищ ГА Як-18Т...