Найти в Дзене
ЗАПИСКИ ЛОГОПЕДА

ЗАПИСКИ ЛОГОПЕДА

Артикуляционная гимнастика. Постановка звуков. Диагностика речевого развития.
подборка · 3 материала
3 года назад
"Мой ребёнок не говорит" - частая жалоба родителей детей 2-3 лет. Причины этого можно разделить на 2 группы. 1. Физиологические, когда есть нарушения в той части мозга, которая отвечает за речь. И здесь важно вовремя начать действовать, не прятать голову в песок, думая, что само пройдёт. Чтоб максимально компенсировать и постараться восстановить нарушенные связи важен своевременный комлексный подход. Это совместная работа как минимум логопеда, невролога. 2. Но, как показывает практика, самая частая причина того, что ребенок не говорит - педагогическая. Назвав её педагогической, имею ввиду значение слова "педагогика", что в переводе дословно означает "водить детей", "детовождение". В первые годы жизни ребёнка ежедневно ведёт родитель/родители. И отрицать влияние качества этого "вождения" на формирование и развитие речи просто невозможно. При этом родителям говорят: играйте, разговаривайте с ребенком. А как это делать, чтобы запустить речь малыша, мало кто уточняет. Если сказать очень кратко, то основным механизмом, запускающим речь является положительная эмоция, полученная ребенком в деятельности. А реагировать эмоционально на самые простые ситуции учат взрослые. Представьте, что вы сами ребёнок, и с радостью ребёнка произносИте слова в играх с детьми. Станьте чуточку актёрами. Ойкайте и айкайте, удивляйтесь когда что-то падает, летит, булькает, открывается и т.д. - это здорово акцентирует внимание малыша на событии (для него всё событие). Так мы учим детей речевой реакции.
4 года назад
Нарушение письменной речи. Что делать?
✍Как учитель часто сталкиваюсь с проблемой: ученик правильно произносит звуки, знает правила, а пишет с огромным количеством ошибок. Чаще всего это замена букв сходных по написанию (у на и, и на ш), либо замены букв, обозначающих похожие по звучанию звуки (ч-т', ц-с, ч-щ), пропуски гласных (собака-сбака), пропуски согласных (школа-кола), перестановка слогов, добавления, аграмматизмы (бела дом, много деревов), замены гласных даже в ударном положении (туча - точа). Как логопед чётко понимаю, что всё это разные виды дисграфии...