Найти в Дзене
Исторические материалы

Исторические материалы

Увлекательный рассказ о редких и уникальных вездеходах прошлого.
подборка · 9 материалов
2 года назад
Вездеход «Харьковчанка»: пробег до Южного полюса планеты
Одним из бесспорных рекордов советских вездеходов стало покорение Южного полюса Земли. В 1959 году наши полярники совершили то, что до этого не удалось американцам. При этом нужно отдать должное советским исследователям Антарктиды, добраться до конечной точки маршрута, преодолев путь длинной 2700 километров в условиях глубоких снегов и высокогорья, получилось далеко не с первого раза. Сначала были грузовики Кто хорошо знаком с историей освоения Антарктиды, должен помнить, что в 1955 году крупнейшие страны мира разделили Шестой континент на двенадцать сфер влияния...
2 года назад
"Снежный крейсер": как американский вездеход не смог Антарктиду покорить
Одно из предназначений вездеходной техники – участие в экспедициях по наиболее сложным маршрутам. Особенно актуально их использование в Арктике и Антарктиде с глубокими снегами, ледяными торосами и сверхнизкой температурой. Первым идею применить вездеходы для исследования Шестого континента предложил известный путешественник, контр-адмирал Ричард Берд еще в 1934 году. Известный своими авантюрными, но от этого не менее интересными путешествиями, военный утверждал, что полярникам нужна машина, которая будет, с одной стороны, теплым домом, а с другой - средством передвижения по снегу и льду...
2 года назад
СВГ-701 «Ямал»: советско-канадский монстр болот
Если говорить о самых больших и мощных средствах передвижения, созданных в ХХ веке, то на одном из первых мест окажутся советские вездеходы. Этот вид техники действительно поражал своими размерами, проходимостью и грузоподъемностью. Особенно впечатлял вездеход СВГ-701 «Ямал», по праву называемый болотным монстром. Создан этот уникальный снегоболотоход был в 1985 году. Учитывая большие объемы разработки нефтяных и газовых месторождений, Советскому Союзу как воздух требовались мощные вездеходы, способные работать в условиях полного бездорожья, в суровых погодных условиях...
2 года назад
ЗИС-Э134: прадед военных вездеходов
Советские инженеры во второй половине ХХ века сконструировали множество уникальных средств передвижения. Немало было среди них и вездеходов. Но одни пошли в серию, другие остались только на бумаге, а третьи были выполнены в единственном экспериментальном варианте. Именно такая судьба постигла ЗИС-Э134. В 1954 году было сформировано техническое задание на создание армейского транспортера, который должен был обладать способностью передвигаться по пересеченной местности, снегу, болотам, а также форсировать водные преграды...
2 года назад
Уникальный факт. Поздравление из космоса. Хранить вечно.
Ежегодно в праздник 8 марта, а также в день рождения и другие памятные даты мужчины планеты ломают головы, как более оригинально поздравить своих женщин с праздником. Самое оригинальное и долговечное поздравление было создано представителями советской космической программы к 8 марта 1971 года при помощи «Лунохода-1» являвшегося первым в мире космическим вездеходом. Как рассказывал в своей книге «Лунная одиссея отечественной космонавтики» Вячеслав Довгань днем 8 марта 1971 года, мужская часть сотрудников, отвечающих за управление луноходом, решила нарисовать на Луне след в виде цифры «8»...
2 года назад
Атомный вездеход: гениальное творение советских инженеров
В наши дни топливом для вездеходов является дизельное или бензиновое топливо. Идет активное внедрение электрической тяги и моторов на водородном топливе. В России, как и в остальном мире, отсутствует лишь вездеходная техника с ядерными установками. Но если на Западе создать их местные инженеры просто не смогли, то в нашей стране они существовали. В середине 1950-х годов прошлого века во всем мире шла настоящая атомная гонка: строились АЭС, совершенствовалось ядреное оружие. Позднее ядерное топливо активно использовалось в космонавтике...