Найти в Дзене
О кейс-методе в ДО

О кейс-методе в ДО

Рассуждения и практика из опыта работы по созданию методических кейсов
подборка · 3 материала
Кейс мы для конкурса(того самого, у которого корявое положение!) всё же собрали. Что это оказалось по сути? В нашей версии- с моей точки зрения- папочка с файлами разного рода и вида. Самое прямое назначение которой- быть исходным материалом для создания методической разработки и её презентации разным целевым группам. Конечно, выбрали туда самое лучшее из того что было подготовлено вообще для работы с контингентом детей в этот период. Надо указать, что опыт у нас большой в этом деле. Создаются и видеоматериалы, и компьютерные презентации, и образовательные краткосрочные курсы с методическим обеспечением, и конечно же различные обучающие и воспитательные массовые мероприятия. Прошло более месяца, как мы отправили этот кейс методических материалов на конкурс. И вот сегодня получили итоги. Нашему коллективу присудили первое место в региональном этапе! Однако, гордости и удовольствия от этого никакой... ибо возмещения затраченных ресурсов нет... Печально.
Кейс-метод ... ерунда от агитаторов?
Возвращаясь к теме активизации использования понятия "кейс" и "кейс-метод", обратимся к специальной литературе. Для меня таковой стал книга "Современные способы активизации обучения" ИЦ "Академия" под авторством Т. С. Паниной и Л. Н. Вавиловой, изданная в 2007г. В мои руки сия книга попала прямо с прилавка продажи в региональном центре дополнительного образования в период, когда интернет в нашем учреждении был проводной и работал еле-еле на одном компьютере... Были такие времена, когда книга ещё являлась самым актуальным источником...
Так кто ты, кейс?
В отпуске, лазая по страницам интересующих меня сайтов по околоучебной тематике, часто натыкалась на склоняемое на все лады шибко популярное выражение "методический кейс". И внутренне содрогалась от того, как слепо у нас в последнее время пытаются понатолкать в педагогику и систему образования в целом, какие-то новшества, иногда псевдоновшества, а чаще-абсолютный рудимент. Причём, почему-то в последнее время складывается мнение, что, чему учить и как учить у нас знают абсолютно все, а реализовывать на практике приходится педагогическим работникам...