Найти в Дзене
Искусство

Искусство

Как мы его понимаем и не понимаем, как создаем и разрушаем, и зачем вообще нам в жизни оно нужно
подборка · 12 материалов
12,2 тыс читали · 1 месяц назад
«Русалки» — картина, на которую невозможно смотреть долго
После покупки этой картины Павел Третьяков жаловался, что, находясь рядом с ней, ощущает странную усталость и тревогу. Посетители галереи говорили, что невозможно долго смотреть на «Русалок» — взгляд «проваливается в воду». А охранники рассказывали о ночных звуках и прохладе, будто из самой картины веет ветром Однажды кто-то посоветовал перевесить работу в более тёмный угол, потому что «русалки не любят яркий свет». После этого, говорят, «они успокоились» Конечно, это просто занятные легенды, но...
8892 читали · 1 месяц назад
«Молодая мученица» — картина, перед которой Париж замолчал
В середине XIX века французский художник Поль Деларош показал публике работу, которая вызвала редкое для Парижа чувство — благоговейную тишину. А у некоторых даже желание встать на колени и молиться На Салоне 1855 года зрители замирали перед холстом, где в тёмной воде Тибра покоилось тело молодой женщины. Это была «Молодая мученица» — картина, выражавшая традицию католического сентиментализма и ставшая одной из самых обсуждаемых в карьере Делароша Поль Деларош (1797–1856) — художник, известный своими историческими и религиозными сюжетами...
2366 читали · 1 месяц назад
Она умерла в 23, но стала вечной: тайная любовь и муза Сандро Боттичелли
Говорят, что Боттичелли всю жизнь писал одну и ту же женщину На его картинах меняются боги, аллегории, святые, но женское лицо — почти одно и то же — светлые волнистые волосы, высокий лоб, плечи, будто слишком хрупкие для тела. И взгляд часто не на зрителя, а куда-то в сторону, как будто она вообще не отсюда Кто эта женщина? Есть красивая легенда, и ее можно принять как ответ — это Симонетта Веспуччи, самая красивая девушка Флоренции и великая любовь художника. Ранняя смерть забрала ее у этого мира,...
1 месяц назад
Абстракционизм — искусство или просто красивый дизайн? Не первый раз встречаю работы Хильмы аф Клинт, но мне по-прежнему трудно принять это как искусство — как, впрочем, и весь абстракционизм Да, это красиво. Невероятная гармония цвета, точность интуиции, удивительное чувство оттенков. Но за этой красотой нет метаидеи — ни мифа, ни действительности Абстракционизм кажется мне больше дизайнерским языком, чем художественным высказыванием. Это чистая форма без тела, прекрасная оболочка без дыхания. У той же Зильмы я не виду живописи, лишь синтез линий и цветов, где нет человека — ни страдающего, ни ищущего А как вы чувствуете абстракцию — как искусство или как дизайн? Может ли вообще живопись существовать без истории, без мифа, без человека?
292 читали · 2 месяца назад
Он рисовал депрессию, пока она его не покинула: как Одилон Редон создавал символизм
В 1879 году на выставке в Галерее Лакасса́нь в Париже зрители были шокированы литографией, на которой огромный глаз парит в небе, словно солнце. Газета Le Voltaire писала, что некоторые посетители «перекрестились от страха, решив, что художник изобразил само Око Бога» Позднее критики сделали этот образ символом «всевидящего разума» и возможной аллюзией на масонское Око Провидения. Сам автор картины никогда это не подтверждал, но в дневнике отмечал: «Этот глаз – всё, что смотрит на меня, когда я пишу»...
271 читали · 2 месяца назад
Не пытайтесь повторить: 7 дерзких и виртуозных ограблений музеев в истории
Ограбления музеев — это особый жанр преступлений, где сталкиваются страсть к прекрасному, человеческая алчность и хрупкость культурной памяти. Каждая украденная картина — это не просто потеря денег, это кража части человеческой истории И если современные фильмы вроде «Девушка с татуировкой дракона» или «Ограбление по-итальянски» лишь романтизируют идею «утончённого вора», то реальные истории — куда драматичнее В последние несколько дней весь мир буквально замер, СМИ сообщили о дерзком ночном налёте на Лувр...