«Распалась связь времён» — Но это и не ново! Чем может удивить Шекспировское слово, Когда взрываясь, исторгая стон Земля горит и снова: Война без стука входит в дом!
Нет ничего. Все — только сон. Бог, человек, вселенная, солнце, россыпи звезд — все это сон, только сон. Их нет. Нет ничего, кроме пустоты и тебя… «Таинственный незнакомец» Марк Твен Это случилось в конце прошлого века. В то смутное время, когда закончилось наше кино и вглядываться в запредельность «голубых» экранов было совершенно бесполезно, именно тогда, вдруг по центральному телевидению прошел фильм, который я случайно посмотрела и о котором хотела бы рассказать. Средневековые костюмы, мрачная...
Нежная грустная сказка, как и всё к чему приложил руку Эмиль Брагинский. Главное отличие от творений Эльдара Рязанова соло – полутона: чувств, характеров, жанров. Полутень – полусвет, грустное-нелепое-смешное, печально-весёлое. Смотришь и не комедию, и не мелодраму, а странное трогательное кино немножко смешное, капельку печальное. И обязательно ироничное, что и немудрено, само название прямо указывает на неё, ибо, «Ирония судьбы». И в чём же? Да в счастье, вопреки всему, хотя бы и здравому смыслу…...
Иногда, хочется чего-то умного и грустного… Мне скажут: «Да, разве вам грусти и горя в жизни не хватает?» А я отвечу, пожалуй, словами Моэмовской Джулии Ламберт, по поводу театра и актёрской игры: «актёрская игра не жизнь, это искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актёра представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я действительно умирала….. думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в...
Если бы у души была кожа, то какова бы она была? Вы скажете – это глупый вопрос? Но, нет, и ответ на него даёт Франсуа Трюффо, ответ однозначный и не вызывающий сомнения. У души кожа нежная, её надо беречь, именно об этом и рассказывает картина французского режиссёра. Тривиальная ситуация – успешный литератор, специалист по Бальзаку, рафинированный интеллигент. И, надвигающийся кризис среднего возраста, толкающий его на самый обычный адюльтер со стюардессой. Всё бы ничего, но есть жена и есть дочь… Такова завязка...
Невеста была в чёрном, невеста была в трауре - и так и так можно найти этот фильм в поисковике Интернета. А снял его известный французский режиссёр Франсуа Трюффо в 1967 году. Определить фильм по жанровой принадлежности, без того, чтобы не рассказать сюжет трудно, хотя подсказкой служит название. Начинала я его смотреть, как детектив, недоумевая: а почему же героиня Жанны Моро поступает так, а не иначе, где-то до середины, ну, а потом точки над «Ё» были расставлены, и не ясным осталось, вплоть до конца картины – получится у неё всё или нет...