Кажется, растительное мясо снова поборется за место в ваших тарелках: на той неделе «Азбука Вкуса» первой из российских ритейлеров запустила свое CTM с императивом в названии – Eat no meat. А теперь, вот, «Магнит» рассказал, что тоже видит в этом рынке перспективу. В качестве косвенного публичного обоснования представители ритейлера называют цифры по растительному молоку: по 700 000 литров в месяц. Пока размеры российского рынка альтернативного мяса натурально крошечные: 0,7-0,8% от мирового по подсчетам Deloitte, но при этом до половины опрошенных не против начать добавлять его в рацион (но не полностью заменить натуральное, это важная оговорка). В итоге картина правда складывается благоприятная: с одной стороны спрос на продукт должен быть, производство неминуемо начнет расти, а вот крупные западные игроки на российский рынок в обозримой перспективе явно не придут. Растительное мясо точно не сделает всех нас вегетарианцами, но если значительное количество людей перейдет на альтернативное хотя бы на 2-3 дня в неделю, то эффект на мировую экологию будет значительный (мясная промышленность – все еще один из самых неприятных загрязнителей на свете).
8122 читали · 2 года назад