Найти в Дзене
Грузоперевозки и логистика

Грузоперевозки и логистика

Грузоперевозчикам посвящается...
подборка · 17 материалов
1 год назад
Электрические грузовики: уместны ли они на российских дорогах?
Развитие рынка электромобилей в последние несколько лет всё чаще напоминает о себе перспективными новостями. Чего, отнюдь, не скажешь про электрические грузовики, количество которых в стране с 49 штук (не тысяч!) в 2022 году выросло до 150 единиц к концу прошлого года. В чём здесь дело — с удовольствием порассуждаем в нашей очередной статье. В России сегодня можно встретить несколько моделей отечественных электрогрузовиков. В особой экономической зоне «Технополис Москва» налажено производство электрических грузовых машин на базе «УАЗ-Профи» с грузоподъёмностью до 3,5 тонн...
11 тыс читали · 1 год назад
Из Москвы в Санкт-Петербург за 2 часа по земле: 55 лет между идеей и воплощением
В последние годы тема высокоскоростных магистралей стала одной из самых обсуждаемых. И не случайно, ведь предельные 400 км/ч — скорость для наземного транспорта немалая. Идея ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» имеет долгую историю, начиная с планов, заложенных ещё 60 лет назад. Но несмотря на все перипетии, воплощение проекта в жизнь всё же неизбежно... Идея строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом зародилась ещё в 1960-х. С 1969 по 1974 гг. советские...
1 год назад
В Минтрансе снова предлагают поднять штрафы за неоплату «Платона» Если законопроект будет одобрен, штрафы могут поднять сразу в четыре раза — до 20 000 рублей. Сейчас в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) штраф за неоплаченный проезд в рамках системы «Платон» составляет 5 тысяч рублей, а при фиксации повторного нарушения — увеличивается до 10 тысяч. Штраф можно оплатить со скидкой — внести только половину суммы (2,5 тыс. руб.), и некоторые перевозчики пользуются этим: при выполнении длинных рейсов дешевле заслужить штраф, чем полностью оплатить весь проезд. Вот поэтому Министерство транспорта и пытается который год поднять сумму штрафа как минимум в четыре раза, чтобы компенсировать свои потери. Надо сказать, что в ведомстве уже не раз выступали с подобной инициативой, но она так ни разу не увенчалась успехом. Каждый раз её отклоняли на уровне Правительства или Госдумы: в 2017 году законопроект не поддержали в парламенте, а в прошлом году — в Министерстве экономического развития. Там посчитали, что сумма наказания в 20 тысяч рублей не соразмерна тяжести совершенного правонарушения. Однако на этот раз законопроект уже почти согласовали. По крайней мере, об этом заявил представитель Министерства транспорта РФ Антон Козлов, выступая на совещании в Комитете Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Система «Платон» предусматривает оплату проезда по федеральным трассам грузовыми автомобилями. Тариф на сегодня — 3,05 рублей за каждый километр пути. Плата индексируется каждый год с 1-го февраля. Фото из интернета
1 год назад
Как и чем строят дороги в России? Главные поблемы отрасли
Я плачу налоги: где ж дороги?! — хоть раз задаётся этим вопросом и автолюбитель, и пешеход, подвернувший ногу на разбитом тротуаре. С этим пороком страна наша живёт, наверно, с момента зарождения (когда об асфальтобетонном покрытии ещё речи не шло — она носила эту болезнь на уровне генов). Казалось бы, в такое прогрессивное время живём, такие монументальные качественные дороги можем строить! Но почему — не строим?.. Потому что воруют? Строительство, в том числе (и особенно) дорожное, даже на официальном...
1 год назад
Россия на «Новом шёлковом пути»: нам это надо?
Всё началось в сентябре 2013 года, когда председатель КНР Си Цзиньпин предложил логистическую стратегию по ускоренной доставке китайских товаров из Азии в Европу, назвав её проектом «Нового шёлкового пути». С тех пор идея превратилась в масштабную программу экономического развития не только Китая, но и стран, претендующих включиться в этот маршрут. Нам по пути Одной из главных целей проекта «Новый шёлковый путь» считается расширение экономических связей Китая со странами Европы и Азии. Россия, как...
221 читали · 1 год назад
Мониторинг транспорта в России: кто правит балом?
Весной 2022 года «Виалон» и «Омникомм» — компании-лидеры рынка телематики — почти одновременно объявили о своём уходе из России. С тех пор каждый игрок рынка и его эксперты пытаются обернуть ситуацию в свою пользу. В сети куча рекламных статей, общую картину происходящего «благодаря» которым не составить. А мы постарались дать свою оценку состояния рынка телематики, как всегда, — честную и непредвзятую. Передел или стабильность? Забежим вперёд и сразу скажем, что всеми ожидаемого передела российского мира телематики в полной мере не случилось...