Найти в Дзене
реставраторские байки

реставраторские байки

забавные и не очень, мистические и разыгранные истории от реставратора
подборка · 17 материалов
В Мавританской гостиной особняка барона фон Дервиза в доме №33 по Галерной снимали фильм "Господин оформитель". Жуткий фильм . Пигмалион по-ленинградски. Кинематографисты любят снимать фильмы в ещё не намозоливших глаза зрителей интерьерах. Очень часто работали параллельно в соседних помещениях. Полюбовались этим кошмаром "живьём".
( продолжение ) В обеденный перерыв женщина-архитектор подошла к нему и спросила правду ли он говорил или шутил,и что в храме, где похоронены казненные, так лучше не шутить. Тут не по себе стало моему коллеге. На следующий день была его очередь открывать собор, но еще на подходе к нему коллега-реставратор заметил в окне огромный силуэт молящегося монаха. Понимая, что лом - плохая защита от призрака, он всё-таки поднял лом с земли... Открыв собор и подойдя к помещению, где был призрак, коллега рывком открыл дверь, замахнувшись ломом... "Я...я...сегодня пораньше...жена просила дочку в садик отвести..."- лепетал архитектор ( это его тень была принята за призрака). Рука с ломом начала медленно опускаться:"Как Вы меня напугали..."-"А Вы меня..."
Сампсониевский собор, 1740, архитектор Джузеппе Трезини — действующий православный собор в Санкт-Петербурге, находящийся по адресу Б. Сампсониевский проспект, д. 41. В 1710 году на месте будущего собора в честь победы в Полтавской битве 27 июня 1709 года была построена и освящена деревянная Сампсониевская церковь, названная именем Сампсона Странноприимца, в день которого Россия одержала победу в битве. Перестройка церкви в собор велась в 1728—1740 годах. В 1711 году по приказу Петра I на территории собора было устроено кладбище. К середине XVIII века кладбище занимало территорию 4,5 га. Выше, по берегу Большой Невки, было отведено место по "немецкие" захоронения. В этой части кладбища были захоронены Д. Трезини, А. Шлютер, Г.-И. Маттарнови, Ж.-Б. Леблон и Н. Гербель, скульптор Б. К. Растрелли, первый президент Академии наук Л. Л. Блюментрост, живописцы Л. Каравак, Г. Гроот и С. Торелли, фельдмаршал Б. К. Миних. Кладбище было закрыто в 1770 году по приказу Екатерины II. До сегодняшних дней могилы не сохранились, а на месте кладбища разбит сквер. Осколки надгробий собраны около стен собора, а во дворе в 2009 году был установлен памятный знак о некогда существовавшем кладбище. В 1989г. для проведения подготовительных работ я и ещё один реставратор ( вам он известен по предыдущему рассказу как "книжный пьяница")были направлены в этот собор.Кроме нас в соборе работали трое архитекторов, занимаясь описанием проблем собора, связанных с их спецификой работы. В то время собор изнутри выглядел не так красиво, как на фото.Стены были закрашены не одним слоем масляной краски, позолота иконостаса облупилась, многих икон в нем не хватало,в алтаре лежали старинные мортиры, по периметру леса и огромный дублировочный стол посередине. Однажды, придя на работу, я застала своего коллегу беседующим с женщиной архитектором.В каком-то горячечном волнении он рассказывал ей о том,что придя сегодня первым в собор, он застал следующую сцену: двое мужчин и женщина сидели за дублировочным столом и перебирали какие-то бумаги...Он думал,что это архитекторы, но, подойдя ближе,понял, что ошибся. Двое офицеров в форме петровских времен и дама в саване играли в карты. Отчаянно жестикулируя, с лихорадочным блеском в глазах он поведал, как мужчины растворились в воздухе, а женщина проплыла в нашу импровизированную раздевалку,где хранились надгробья. Мы разошлись по рабочим местам."Опять людей пугаешь?"- спросила я. "Ну, что же такое место будет зря пропадать!"
Закончили мы реставрацию живописи в трех последних залах музея Штиглица - Генриховском, Людовиковском и в будуаре Людовика XIII. Ура! Прощай,Муха,forever ! Наконец новый объект!Отметили это радостное событие. Чтобы выйти из музея нужно было подняться по мраморной лестнице, пройти по второму этажу и спуститься в вестибюль. Но с подъемом по лестнице после застолья было проблематично. Тогда один из нас произнес:"А чего мы мучаемся ? Животные то не зря на четырех ногах ходят. Понимают как удобнее." После этих слов, он встал на четвереньки и очень шустро помчался вверх. Некоторые мужчины присоединились... На радость студентам и на ужас преподавателям. Когда мы были почти у цели,наверху нас встретил Феликс Эдмундович Дзержинский словами:"Это саботаж!" А чего саботаж то ? Всё же закончили... Думали, что наотмечались до "белочки". Но оказалось, что Михаилу Козакову для того, чтобы приступить к съемкам "Покровских ворот" нужно было сняться в трех фильмах в роли Дзержинского. И в Штиглица снимали очередную серию "Государственной границы". Молодость, молодость...Где ты ? или ты приснилась мне...( цитата из "Покровских ворот" )
Передача "Городок" много раз снимала свои сказки в теремке.
Всю живопись, какая есть в музее Штиглица реставрировала наша бригада. Много было всего интересного и курьезного. Произошла здесь с нами ( реставраторами ) забавная история. ГИОП решала вопрос о том стоит ли расшивать арочный проём или же так и оставить закрытым. Решили оставить закрытым, но предварительно всё-таки разобрали. Внутри оказалось письмо из прошлого - от прежних реставраторов к будущим и небольшая посылка : бутылка водки, папиросы и плитка шоколада самых "народных " марок. Мы тоже оставили письмо будущим реставраторам и посылку : водку "Столичную", папиросы "Беломор" и шоколад "Тройка". Подарок нам от прошлых реставраторов директор музея решил выставить в экспозиции как исторический курьёз.