«Дракула: мертвый и довольный» (1995). В 1995 году на экраны выходит картина Мела Брукса «Дракула: Мёртвый и довольный», пародирующая роман Брэма Стокера и различные экранизации этой книги, удачно интерпретирующая многие стандарты экранизаций романа Стокера. Графом – вампиром стал седовласый комический актер Лесли Нильсен, элегантный и неловкий. Его игра – живая пародия на Белу Лугоши, на Кристофера Ли, на Гэри Олдмана в плащах вампиров. Видный старик Нильсен – потешный злодей: восставая из гроба, он ударяется головой о люстру; периодически его не слушается даже собственная тень. Загробные шутки в фильме Брукса не пугают, а смешат, хотя юмор абсолютно "черный". Кровь из пронзенной осиновым колом грудной клетки несчастной Люси хлещет, словно нефть из скважины, заливая нерадивого убийцу Джонатана Харкера с головы до ног. Великолепно смотрится в кадре танцевальная пара Дракула – Мина Харкер, в акробатическом стиле исполняющая чардаш. Вампир в зеркале не отражается - к ужасу присутствующих на балу гостей, девушка в пышном платье будто бы совершает головоломные пируэты одна. Тут – то Дракулу и раскрывают! Бессмертный вампир встречает смерть от потока солнечного света, по ошибке пущенного сквозь крышу аббатства Карфакс сумасшедшим Ренфилдом. Граф сгорает полностью, и его верный слуга, прежде чем закрыть над бренными останками господина крышку монументального гроба с табличкой "Дракула", пальцем рисует на кучке пепла рожицу – «смайлик». «Дракула: Мёртвый и довольный» – прекрасная комедия с большим количеством смешных и тонких шуток. Здесь – один из рецептов качества: за кажущейся простотой диалогов, построения кадра и сюжета кроется кропотливое изучение первоисточников. Удачно "переснять", куда сложнее, чем просто снять, а снять смешно куда сложнее, чем снять серьезно.
Дипломные работы
Статьи, диплом и другие работы
подборка · 38 материалов
Образ Дракулы и вампирские мотивы в художественной культуре ХХ‒XXI вв.
В современной художественной культуре одной из самых популярных является тема вампиризма. Образ вампира обнаруживается в литературе, в сюжетах фильмов, мюзиклов, многочисленных ролевых игр и т. п. Однако вампиризм вовсе не новая тема. Образ вампира возникает в мифологиях Запада и Востока как сверхъестественное, необъяснимое, таинственное и загадочное существо. Особенно привлекателен данный герой становится для романтической литературы XIXв. И вот мы наблюдает, что в XXI в. вампиры вновь занимают...
«Дракула» (1931) В годы Великой Депрессии вся киноиндустрия окончательно оказывается в руках крупного капитала, видящего главную задачу кинематографа в штамповке однотипных фильмов, рассчитанных на коммерческий успех. Это привело к укреплению студийной системы, являющейся дальнейшим развитием продюсерской (даже руководители кинокомпаний редко имели возможность принимать самостоятельные решения), и ограничению возможностей режиссеров – за режиссером оставалось только право следить за мизансценами и работать с актерами. Обычно режиссер получал такой сценарий, где была указана крупность, продолжительность и содержание каждого кадра, работал на площадке, но в монтаже фильма уже не участвовал. В этот период, названный «золотым веком Голливуда», было произведено большое количество весьма качественных фильмов, сделанных по стандартным рецептам и лишенных примет авторского стиля. Во второй половине 20 – х – начале 30 – х гг. за тему вампиров взялся американский режиссер Тод Браунинг. Первая работа о вампирах «Лондон поле полуночи» (1927) считается потерянным. Последняя копия пропала в результате пожара в фильмохранилище студии Metro-Goldwyn-Mayer. В настоящее время сохранились только фрагменты. Роль вампира, доктора Эдварда Берка, сыграл Лон Чейни. Несмотря на большое количество грима и неестественное выражение лица, вампир живет в заброшенном замке, носит костюм, рукава, которого напоминают перепончатые крылья летучих мышей, и цилиндр. Переломным фильмом в «вампирском кино» стал второй фильм Тода Браунинга «Дракула» (1931), являющийся еще одной экранизацией Брема Стокера. Главной роли сыграл Бела Лугоши. Он создал хрестоматийный образ вампира. Т. Браунинг не воспринимает вампира как монстра, он – существо, близкое человеку. Его Дракула был более человечен, чем граф Орлок. Ему была близка эстетичность и театральность. Он – аристократ, ничего не боится, привык повелевать людьми и призраками. Изящен взмах плаща, которым он отгоняет вампиресс от потерявшего сознание Ренфилда. Он эффектно выглядит в опутанных паутиной комнатах своего замка, на ночных улицах города, в театральной ложе. Но аристократизм словно слетает с него, когда кто-то противится его воле – а на это оказывается способен только Ван Хелсинг (его сыграл в фильме Эдвард Ван Слоун) тогда спокойствие аристократа сменяется яростью зверя. Лугоши – вампир – актер, который идеально сыграл смертного перед смертными и довольно естественно сердился, когда профессор Ван Хелсинг раскрывал его игру. Зрители ни разу не увидели его вылезающим из могилы – это могло испортить образ: сдвигается крышка гроба, камера уходит и возвращается, затем чтобы показать графа, уже стоящего в полный рост. Классических "вампирских" клыков Лугоши тоже не показал. Этому Дракуле не нужны были клыки, его искаженное жаждой крови лицо достаточно выразительно и без них. Также Дракула освобождается от грима, раскрывающего его зловещие замыслы. Он отличался лишь старомодным костюмом и неестественной бледностью лица. В образе вампира появляется эротический элемент. Темная сторона вампира связывалась его ночной активностью, а ночь обычно воспринималось как что – то связанное с сексуальностью человека. Человеку необходимо было переосмыслить свою природу, сексуальность перестала бы запретной темой, поэтому на вампиров уже смотрели не как на существ, противопоставленных человеку, а похожих на него. После «Дракулы» Браунинга Голливуд почти монопольно снимал кино про вампиров, но их жанр изменился. С фильмов ужасов режиссеры переключились на пародийные фильмы ужасов, сочетая историю Дракулы с историей Франкенштейна. По большей части это были дешевые, плохо снятые картины с кустарными декорациями, превратившие фильм ужасов в комедию. Появляются такие фильмы, как «Дочь Дракулы», «Сын Дракулы», «Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы», «Невесты Дракулы» и многие другие.
«Дракула» (сериал 2013-2014)
В кинематографе XXI века старые приемы уходят в прошлое, отдавая место новым, отвечающим запросам, которые диктует время и общество. Основными тенденциями его развития являются склонность к максимализму, перфекционизму, современным информационным технологиям – произошел технический прорыв, компьютерная графика, цифровые спецэффекты вышли на качественно новый уровень и глобализации. Но также сильно проявляется авторский индивидуализм и обращение к личности. Поэтому почти вся ответственность за фильм ложится на режиссера...
«Дневники вампира» (2009 – 2015). Сериал был разработан Кевином Уильямсоном и Джули Плек в 2009 году. Здесь вампиры в дополнение к традиционным свойствам – бессмертию, неестественной бледностью, клыкам – получают новые свойства. Они уже не боятся чеснока, святой воды и креста. Но солнце по – прежнему для них опасно. Правда, некоторые нашли способ победить светобоязнь. Для они используют специальные кольца, позволяют вампирам свободно гулять средь бела дня. Многие способности вампиров зависят от их возраста и способа питания. К тому же первородные или древние вампиры намного сильнее своих потомков. Но и у них есть общие черты. Они очень сильны и способны быстро перемещаться в пространстве. Владеют острым зрением, слухом и обонянием: отлично видят в темноте, слышат шепот и могут почувствовать запах крови на большом расстоянии. Благодаря быстрой регенерации вампиры могут вылечить свои ранения, кроме прямых ударов в сердце, за очень короткое время. Вампиры обладают гипнозом. Они могут заставить людей что-либо делать, и при необходимости могут стереть эти воспоминания из памяти человека. Однако, человек может защитить себя от гипноза, использовав вербену, т. к. вампиры ее не переносят и сторонятся тех, у кого она была. Кроме того, вампиров можно убить, воткнув им деревянный кол в сердце, правда, этот способ действует только на молодых вампиров, но не на древних. Древнего вампира можно убить, лишь вырвав у него сердце, т.к. это единственный орган неподдающийся регенерации. Для того чтобы защититься от гипноза древних, некоторые вампиры в малых дозах принимают вербену. Войти в дом вампир может только после того, как его пригласят, причем не важно кто его пригласил, хозяин дома или нет. Но том случае если это общественное здание или хозяин – вампир, то приглашение не нужно. Таким образом, образ вампира постепенно «очеловечивается». Он сознательно отказывается от человеческой крови, выбирая менее вкусную и более полезную кроличью кровь. Вампиры стали заметно моложе, многие из них были обращены в юном возрасте, и поэтому их волнует не только как утолить жажду, но и другие проблемы: как показать и преподнести себя перед окружающими, где найти и как заслужить любовь на всю жизнь и другие подобные проблемы. Возможно, скоро вампиры совсем прекратят пить кровь.
«Война миров Z» (2013 г.)
«Война миров Z» – это экранизация М. Фостера одноименного романа М. Брукса. Это постапокалиптическая картина, повествующая о смертельной угрозе. Миллионы людей по всему миру заражены неизвестным вирусом, превращающим в зомби неуправляемых созданий, у которых отсутствует разум и воля. Нападая и заражая людей,они занимают города, страны и материки: Филадельфия, Иерусалим, Москва, Мехико, Китай, Индия, Южная Корея и т.д. Практически уже нет ни правительств, ни безопасных мест. «Война миров Z» не совсем обычная картина о зомби...