С 3 июля на Ozon начнет действовать первый денежный штраф! Ozon решил пойти по пути Wildberries - наказывать за нарушения рублем. Штраф в размере 10 тысяч рублей и скрытие товара можно будет схлопотать, если в вашей карточке обнаружатся следующие нарушения (или одно из них): 1. Запрещенный к продаже товар (внимательно ознакомьтесь со списком запрещенных к продаже товаров на сайте Озон, ведь если вы поставите такой товар на склад маркетплейса, вам не только штраф прилетит, но и сотрудники склада будут иметь право уничтожить товар без дополнительных предупреждений) 2. Брендовые товары без документов, подтверждающих их оригинальность (маркетплейсы давно борются с контрафактом, но рисковые селлеры продолжают обходить запреты и штрафы. Интересно, как будут выявлять нарушителей в этот раз? Ведь название бренда может и не упоминаться в тексте карточки, а на фото логотип и наименование тоже можно отображать не полностью. Тут уж выбирать вам, стоит ли рисковать и заморачиваться. Лично я считаю, что при таком разнообразии товара можно выбрать и другие варианты для продаж, не менее прибыльные, но менее рискованные. Подробно о выборе товара рассказываю на своем бесплатном мастер-классе) 3. Запрещенная информация (на сайте Озон есть список информации, которая запрещена для публикации в карточке. Сюда входят слишком откровенные изображения, нецензурная лексика, контактная информация и реклама. С интимными изображениями и матами и так все понятно, а что касается контактов и рекламы, здесь у маркетплейсов (не только у Озона) политика одна - они категорически против того, чтобы продавцы рекламировались за их счет. Т.е. если вы оставляете свои контакты в рекламных целях, например, ссылку на свой интернет-магазин или ведете клиентов в какой-нибудь диалог в мессенджере, где предлагаете приобретать товары в обход маркетплейса, ждите ответочку. А вот если вам покупатель пишет, например, что у товара обнаружился брак или он не может разобраться с его использованием и вы даете ему контакты, чтобы этот вопрос решить, то тут есть вероятность (не 100%, конечно), что маркетплейс закроет глаза на это нарушение, по крайней мере, прецеденты бывали. Рисковать или нет - опять же на ваш выбор. Но вариант с контактами в рекламных целях лучше не использовать совсем).
110 читали · 2 года назад