Найти в Дзене
Цикл - "Дорогие мои старики"

Цикл - "Дорогие мои старики"

В данной подборке собраны все материалы посвящённые альтернативной переделке старых русских броненосных кораблей
подборка · 11 материалов
434 читали · 2 недели назад
Дорогие мои старики. Часть 12. Эскадренные броненосцы «Екатерина II», «Чесма», «Синоп», «Георгий Победоносец»
Как общее примечание к реальным модернизациям данных броненосцев по опыту написания всех предыдущих заметок данного цикла хотелось бы отметить ту активную роль, которую неизменно занимал в данном вопросе в самом финале XIX века главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Н.В.Копытов. И не только касательно броненосцев – помимо частично состоявшейся замены котлов и несостоявшегося их перевооружения орудиями 305х40 именно от него исходили инициативы по замене котлов на водотрубные Бельвиля...
839 читали · 3 недели назад
Дорогие мои старики. Часть 11. Эскадренный броненосец «Император Николай I»
«Император Николай I» – после возвращения корабля из плавания на Балтику в апреле 1898 года в том же году приступили к его ремонту, включающему замену котлов на 16 водотрубных котлов Бельвиля с экономайзерами. Новые котлы, изготовленные Франко-Русским заводом за 731850 рублей, окончательно были установлены в 1900 году. После их установки скорость броненосца по некоторым данным с 14,5 узла возросла до 16,85 узла (в частности, об увеличении скорости после замены котлов до значения выше, чем на приемных испытаниях, говорит А...
444 читали · 1 месяц назад
Дорогие мои старики. Часть 10. Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов»
Как и несколько предыдущих частей эта публикуется без ведома автора, а его аккаунте. Автор пока к нам не заходит. Вероятно, наш ресурс перестал быть для него интересен. «Адмирал Корнилов» – с 1 мая по ноябрь 1896 года (по данным Судового списка 1904 года – в 1897 году) замена котлов во Владивостоке на вновь изготовленные огнетрубные. Также сняты вспомогательные котлы Бельвиля (40 тонн) и ликвидирован парусный рангоут. В 1900 году дальность хода составляла 5000 миль на скорости 9,4 узла с полным запасом угля...
436 читали · 4 месяца назад
Дорогие мои старики. Часть 9. Канонерские лодки типа «Кореец»
В данной части речь пойдёт о целой россыпи русских канонерских лодок. Будет рассказано о возможной модернизации «Корейца», «Манджура», «Кубанца», «Терца», «Уральца», «Запорожца», «Черноморца» и «Донца». Применительно к этим канонерским лодкам сразу хотел бы оговориться, что данные по их модернизациям в процессе службы могут существенно разниться и у писавших о них современных авторов (Р.М.Мельников, Р.Лапшин и Ю.Пахмурин, В.И.Катаев), и в Судовом списке 1904 года. Например, Р.Лапшин и Ю.Пахмурин...
656 читали · 4 месяца назад
Дорогие мои старики. Часть 8. Броненосный крейсер «Память Азова»
В данной части будет рассказ о возможной модернизации достаточно серьёзного корабля, который вполне мог стать участником Русско-Японской войны. Правда на мой взгляд крейсер особо в модернизации не нуждается, и изменения будут чисто косметические. Но обо всё по порядку. Изначально "Память Азова" проектировался как бронепалубный крейсер, хотя при зачислении в списки Балтийского флота в июне 1886 года он был обозначен как "полуброненосный фрегат", а на закладной доске того же года - как "полуброненосный крейсер"...
425 читали · 4 месяца назад
Дорогие мои старики. Часть 6. Минные крейсера «Лейтенант Ильин» и «Капитан Сакен»
И еще чуть-чуть про модернизации. В реальности: «Лейтенант Ильин» – после вступления в строй был приписан к Практической эскадре Балтийского флота и использовался как учебное судно. В 1902 году использовался для опытов по подъёму наблюдателя на высоту до 300 м с помощью поезда из воздушных змеев. В 1903 году установлено 6 новых локомотивных котлов, выпущенных Бельгийским заводом. 27 сентября 1907 года крейсер переклассифицировали в посыльное судно, сохранив прежнее название. 31 мая 1911 года исключен из состава флота...