Найти в Дзене
Пародии на стихи Санджара Янышева

Пародии на стихи Санджара Янышева

Стихи Санджара Янышева и живопись Поля Гогена меж собой коррелируют и гармонируют. Моё мнение. А ваше?
подборка · 63 материала
Репейник можешь сделать пнём
СТИХ САНДЖАРА ЯНЫШЕВА И сколько ты меня ни помнишь – Я сплю. Я спал. Я буду спать. Твоё бессонное слепое Пятно, как серп, как зимний плат, Мой слух ко многому обяжет, Но не развяжет ни пупа Во рту, ни узелка на страже Белянок, что не разлипа Какое к лешему отшелье!.. Какие в вящему слова!.. Когда и вежд самих сближенье Имеет свойство забыва (От серых сумерек – да в греки их нерв саднят, что маяки, задушенные канарейки, расхристанные хомяки.) А как ещё речей репейник Не расклепать, не расщепить...
Не имею права разориться
СТИХ САНДЖАРА ЯНЫШЕВА Раз в тыщу лет открываются шлюзы. Речь обнажает варган и зурну. Словно дневные осадки, медузы Солнцем возносятся в вышину. Под ватерлинией разная живность На иноводный манер ворожит. Жёлтым песком восхищается жидкость; Белым беспамятством – всякая жи. Sic!.. Но покуда хоть сон, хоть монетка За рукавом – сколь ни беден напор, – Ты, синегубая птичка-субретка, Душу не требуй. Таков уговор. Слышишь, не смей!.. Не ужи, не сегодня… О, не призри на мою немоту! Вона: я вижу, треклятая...
Тело стиха порождает стихию
СТИХ САНДЖАРА ЯНЫШЕВА ИЗ «СЮИТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И СЛУХА» ПРОБУЖДЕНИЕ Я обращаюсь из голоса в слух. То есть отныне я архитектура. Лифт и кочующий лестницей пух сумерек – суть звуковая тинктура; древо триольное, верба-река (и тишина была шорохокрыла); ты, что малейший шажок стерегла ночи – сама вместе с ней говорила. И, как рассвет через кожную сыпь зданий, внимая буль-буль и урчанье, морось и чу, бормотанье и всхлип, – ты заступила всё это звучанье. Так не бывает, но так оно – вот. Пристальный слух превращается в пенье; голос поэзии переживёт бренное тело стихотворенья...
Строка, строфа удачны – бог мне судья
СТИХ САНДЖАРА ЯНЫШЕВА ТЕМА Утром слова-звери притуплены. Кто мы такие? где мы? чего мы хочем? То ведь не ты, как выпь, ухала ночью – вещи кричали, их люди, желанья, сны. [Я] тоже к себе больше не отношусь. Скорее – к перу, книге, влюблённому эху в шаге от праха, третья строка сверху: я вас люблю... обоих. И я бешусь. Друг мой, позволь вытечь или открой худшим словам лучшее назначенье. Это сквозь нас растёт дерево отреченья. Это такая дурная... кровь...
Пыталась тут дозреть, но не дозрела
СТИХ САНДЖАРА ЯНЫШЕВА КАТАСТРОФА И так произойдёт, что станет лубяной природе невдомёк душевный гомон. Нева и Марсов чад, Таврический с Сенной откажутся зерцалом быть и фоном. И позабыть невмочь, как эта благодать фасадами струилась прямо в ухо – но только впредь душе ответствие искать в себе самой, а не в застывших звуках. Вот тут-то и прощай, адамова печать. Свобода как рецепт, как фиш на блюде: не делать ничего, что может помешать не думать о спасении и чуде...
Я шпагу наточил, живу с мечтою...
СТИХ САНДЖАРА ЯНЫШЕВА Усни пока. А ты, мой друг, послушай. Две были женщины, а сущностей – одна. И всякая вершина будет сущей, когда ты у вершины, а не на... Зачем же мы прикладываем солод к болитвеннику звуков и часов? Зачем опять, как раковина, согнут слух в сторону созвездья Белых Сов? Затем ли – чтобы выселиться разом из тамбура на край, почти за край, навек утратив речь, калоши, разум – в обмен на чужий рай и каравай?.. Какие нас, ответь, толкали струи, когда мы, точно шпаги, наголо бросались – как стервятники, почуя накопленное не про нас тепло?! *** МОЯ ПАРОДИЯ Две женщины...