Найти в Дзене
Методическая барахолка

Методическая барахолка

Описываю интересные формы, методы и технологии (с инфографикой и приложениями), которые использовались или будут использоваться мной на уроках
подборка · 31 материал
2 месяца назад
Как превратить скучный проект в увлекательный опыт?
Больше всего в своей работе я, пожалуй, люблю отсутствие однообразности при работе с детьми. Все, что касается организации и взаимодействия с детьми полностью ложится на плечи учителя. Урок можно организовать в виде игры, провести тренинг, ну и конечно же сделать какой-нибудь творческий мастер-класс. Проектная деятельность хоть и выглядит в требованиях и запросах образовательных учреждений ужасно (а оно так и есть), все таки подразумевает сотворческую деятельность педагога и ученика, просто направлена она в сторону науки...
6 месяцев назад
Немного творчества в подготовке к урокам
С первым днем весны Уважаемы читатели. Обожаю это время, когда пусть еще и держится отрицательная температура, но уже светит солнце, а внутри зарождается прекрасное чувство ожидания чего-то непременно хорошего и светлого. Именно в такие дни во мне просыпается вдохновение. Я человек очень творческий и к своей работе тоже люблю подходить с толикой креатива. Почему с толикой? Потому что за годы работы понял, что все эти мультимедийные средства, супер интерактивные уроки по типу игр и прочих танцев с бубнами не дают должных результатов...
1530 читали · 11 месяцев назад
Скажем "НЕТ" распечаткам для учеников
Курс биологии "напичкан" лабораторными практическими работами, да и просто уроками, где кроме записей необходимо делать рисунки. В прошлом году, был мой первый год в должности учителя и по доброте душевной (или по глупости) я печатал рисунки детям. Как оказалось зря: Хватит тратить мое время, мои деньги и нервы. В этом году все рисунки дети выполняют сами - либо дома, либо со мной в классе! Да, рисунки есть простые (строение клетки) и сложные (жизненные циклы растений). Так вот, простые рисунки мы выполняем в классе...
1 год назад
Цифровая лаборатория ЕДСОО
В этом году у меня углубленный курс биологии с 10 классами. Зачем? Непонятно! Наверное, готовим медицинских работников, у них тоже кадровый дефицит. Ну, да ладно, есть указ – не смеем противится! Заглянул в календарно-тематическое планирование и увидел огромное количество практических и лабораторных работ. Что не занятие, то нужно выполнить какое-то исследование с применением дорогостоящего оборудования или специфичных реагентов. Рассказывать детям про центрифугирование или явление плазмолиза и деплазмолиза бессмысленно...
1 год назад
Кубик Блума: помощник в формировании навыков
Хочу рассказать об одном интересном методе формирования навыков критического мышления и не только. Сам я им еще не пользовался, но он настолько хорош, что теперь жду начало учебного года (тьфу-тьфу), чтобы поскорее апробировать. Этот метод называется «Кубик Блума» и основан на таксономии образовательных целей Бенджамина Сэмюэла Блума. Она представляет собой иерархию шести уровней когнитивной деятельности (навыков), которые расположены по мере усложнения и углубления. Кубик Блума — это визуальный...
1 год назад
Читал интересную книжку по детской патопсихологии и натолкнулся на интересное замечание к параграфу: исследователи, утверждают, что одной из причин возникновения социальных девиаций (отклонений) детей являются конфликты родителей с обществом. Отдельное место здесь занимают конфликты в парах «родитель-педагог». Оба работают с одним ребенком, но смотрят на него с разных позиций. Убежденность в исключительной правоте собственных поступков относительно ребенка – хорошая почва для конфликта, жертвой которого, зачастую, становится сам ребенок. Интересно и то, что не сами конфликты, а именно неудачи в их разрешении способны привести к разрушению взаимоотношений. Поэтому, каждому учителю, необходимо иметь универсальную стратегию для разрешения большинства разногласий (не только с родителями, но и с коллегами, администрацией и обучающимися.