Найти в Дзене
УЧЕНИК – ПЕДАГОГ – ШКОЛА

УЧЕНИК – ПЕДАГОГ – ШКОЛА

Настоятельно приглашаем всех – и подписчиков, и гостей, особенно учеников, – принять участие в обсуждении проблемы, потому что рекламируемые преобразования в области высшего педагогического образования не внушают нам большого оптимизма.
подборка · 6 материалов
Экология сознания и задачи педагогического образования в России[1]
Валицкая А.П. Современный европейский мир с его информационным хаосом, всемирной интернет-паутиной, идеологией всеобщего потребления, нравственным плюрализмом в политике, экономике и поведенческой практике, ведет тотальную борьбу за сознание людей. Особое поле сражения – сфера образования, а трагическая иллюстрация победы националистической идеологии на этом поле – современная Украина. Необходимо видеть, что и Россия сегодня, в результате ошибок модернизации, – коммерциализации, «болонизации», стандартизации,...
Открываем новую рубрику: УЧЕНИК – ПЕДАГОГ – ШКОЛА.
Валицкая, Алиса Петровна - известный педагог (профессор, член-корреспондент Академии образования РФ), философ (доктор философских наук), искусствовед (кандидат искусствоведения). В 1960 году окончила Ленинградский педагогический институт по историко-филологическому факультету и несколько лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Одновременно училась на факультете теории и истории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, который и окончила успешно в 1959 году...
Школа сегодня — наш передний край
33 года преподавала в педвузе на самом что ни на есть творческом факультете — художественно-графическом, ныне — изобразительного искусства. И 40 лет назад там учились ребята, отнюдь не мечтавшие преподавать в школе...
891 читали · 4 года назад
В этой школе не было проблем патриотического воспитания, не было подростковой жестокости, не было культа денег...
Смею утверждать, что в послевоенной школе не было тех проблем, которые так тревожат нас сегодня. Мы писали на оборотах ведомостей, делили один учебник на четверых, вечно хотели есть, собирали щепки для печурок и почитали учителей и родителей. Да и вообще старших, вернувшихся с войны, работавших от темна до темна, в выходные без перчаток разбиравших развалины домов. А это была школа, которая после двух десятилетий новаторских исканий 1920-1930-х годов, вспомнив об опыте предреволюционной русской...
О немногом. О главном. О школе
Плевать против ветра – непродуктивно, более того – вредно. Воевать с прогрессом бессмысленно. Запреты бесполезны: до сей поры жива авторучка, против которой яростно выступали учителя 1940-50-х годов, доказывая, что она испортит почерк...