Найти в Дзене
Подготовка к школе

Подготовка к школе

Полезные материалы для будущих первоклассников и их родителей
подборка · 7 материалов
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Часть 2
Продолжаем узнавать, какими же навыками должен обладать выпускник детского сада (будущий первоклассник). Начало тут Один из важнейших разделов – это уровень развития речи, подготовка к освоению грамоты. Будущий первоклассник должен уметь: Для развития речи очень полезно читать вместе с ребенком. И,обязательно, обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках...
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Часть 1
Российские образовательные стандарты меняются довольно часто, следовательно меняются и требования к будущим первоклассникам. Хочу обратить внимание на основные моменты, которые предъявляются к поступающим в школу. Вся информация разделена на категории для удобства чтения...
Развиваем мелкую мелкую моторику. Как? часть 2
Как развивать мелкую моторику у детей в игровой форме мы говорили в первой части. Сегодня я расскажу о графических методах, которые практикую сама и рекомендую ученикам. 1. Раскраски Самый простой и доступный способ развития мелкой моторики рук. Раскрашивая изображения ребенок учиться использовать карандаш, тренирует силы нажима и направление линий. Здесь стоит отметить несколько моментов: Ориентируйтесь на возраст ребенка и предлагайте раскраски по возрасту. Всегда идем от простого (крупных элементов) к более сложному (раскрашиваемые детали становятся меньше)...
Развиваем мелкую мелкую моторику. Как? часть 1
Красивое и аккуратное письмо не появляется само. Это навык, которому ребенок обучается постепенно, с раннего возраста. Ведь,хорошо развитая мелкая моторика рук – это не только аккуратное письмо, но и грамотная речь. Что ж можно использовать для развития мелкой моторики? Сегодня предлагаю рассмотреть игровые техники: 1) Различные варианты шнуровки (техника М.Монтессори) Укрепляет кисти рук и тренирует пальцы. Развивается координация, глазомер и внимательность. Я в своей работе использую как простые варианты, так и более сложные, когда необходимо соединить сразу две точки...
Мне кажется, что нет человека, который бы не коротал время за игрой в “слова” или “города”. Словесная игра, которая выручает в любой ситуации, объединяя людей всех возрастов. А вы знаете, что игра в “слова” (и другие разновидности ее) отличный педагогический прием? * Развитие речи и увеличение словарного запаса; * развитие фонетического слуха и внимания; * тренировка памяти; * активизация внимания; * развитие мышления и воображения и многое другое. В такие игры можно уже начинать играть с детками с 3х лет. Начинать с простых слов и узких тем постепенно усложняя. Мы часто играем в обычную версию - “цепочку слов”. Например, я называю “Кошка”, ребенок определяет последний звук и называет на него свое слово (существительное) - “Арбуз” и т.д. Также, хорошо способствует обогащению речи игра в “описание”. Выбирают одно существительное, а затем по очереди подбирают к нему прилагательные. Например, “Яблоко. Какое?” - зеленое, красное,круглое,кислое и т.п. Подобную игру можно провести, подбирая к слову действия (глагол). Например, снег - летит,кружит,парит и т.п. “Один-много” Взрослый выбирает слово в единственном числе, ребенок называет его во множественном. Например, гусь-гуси, окно-окна, дом-дома и т.д. А вы играете в “слова”? В какие его разновидности?