Найти в Дзене
Про метро

Про метро

Цикл статей про метро в разных городах нашей страны
подборка · 22 материала
2649 читали · 3 года назад
И снова Питерское метро. Станция "Обводный канал" открылась 30 декабря 2010 года в составе Фрунзенско-Приморской линии. Названа по расположенному рядом самому крупному каналу Петербурга. Станция оформлена в стиле промышленной архитетуры, в основе концепции — тема петербургского Обводного канала. Водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Стены перронов украшены панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был до революции. По одному из путей расположены изображения правого берега, по другому — левого: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворота в Северной столице. Глубина заложения станции - 61 метр.
1833 читали · 3 года назад
И снова Питерское метро. Станция метро "Пушкинская" открыта 30 апреля 1956 года в составе Кировско-Выборгской линии. Название связано с близостью Витебского вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в лицее  с 1811 по 1817 год жил и учился поэт.  Тематика оформления станции целиком посвящена великому поэту. Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина. Глубина заложения станции - 57 метров.
966 читали · 3 года назад
И снова Питерское метро. Станция "Нарвская" Открыта 15 ноября 1955 года. Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские Триумфальные ворота.  Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа. Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами) На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне» В 1961 году панно было закрыто мраморной фальш-стеной. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Глубина заложения станции - 52 метра.
788 читали · 3 года назад
Продолжаю тему Питерского метро. Станция "Кировский завод" открыта 15 ноября 1955 года. Расположена на Кировско-Выборгской линии между станциями "Нарвская" и "Автово" Названа так из-за близости к территории Кировского завода. Темой архитектурного оформления станции стало развитие социалистической индустрии: станция напоминает залитый солнцем цех завода. У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина Глубина заложения станции - 50 метров
877 читали · 3 года назад
И снова Питерское метро. Станция "Звенигородская". Открыта 20 декабря 2008 года в составе Фрунзенско-Приморской линии. Открытие было приурочено к 300-летию Полтавской битвы. Её художественное оформление посвящено победе русских войск над шведами в 1709 году. Вестибюль станции известен благодаря самому большому мозаичному панно Петербургского метрополитена. Его длина 20 метров, высота – 4 метра. В центре композиции изображён первый русский фельдмаршал Борис Шереметьев. Слева – Петр I ведёт Преображенский и Семёновский полк в бой. Справа – шведские войска под командованием Карла XII. Стены подземного зала облицованы зелёным мрамором, который повторяет цвет мундиров Семёновского полка. Глубина заложения станции - 57 метров.
4550 читали · 3 года назад
Несколько интересных фактов о московском метро, которых вы наверняка не знали
Немного статистики от Московского метрополитена: Ещё московский метрополитен является шестым по годовому пассажиропотоку метрополитеном в мире и первым в Европе. Уступает он только крупным городам КНР, Японии и Республики Корея. О других интересных фактах предлагаю поговорить более подробно. Итак, 1. Метро могло быть построено ещё при царе Почему в России метро было впервые открыто с таким опозданием? Понятно, что революция внесла свою долю ожидания в этот срок, но зато потом благодаря ей метро стало расти рекордными темпами, и не только в Москве...