Найти в Дзене
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ

Речевое развитие ребенка к 4 годам. В норме
подборка · 2 материала
2 года назад
☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️ К концу года дети могут •⭐️По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. •⭐️Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. •⭐️С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. 🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻🌻 Второй период вопросов: «Почему? Когда?» Фразы становятся длиннее, их смысл усложняется. Могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков. Дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи.
2 года назад
1. Продолжаем описывать речевое развитие детей по каждому возрасту.😉 - 4 - ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ - 4 - Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым «Проходите, пожалуйста», «Хотите посмотреть...» и т.д. Давать детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, машины, одежда, посуда и т. п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения. Продолжать приучать детей слушать рассказы о забавных случаях и житейских ситуациях; о проказах животных (кошки, собаки, вороны); об интересной прогулке. ⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️ Формирование словаря Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). Учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.; называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Звуковая культура речи Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Показывать правильное положение речевого аппарата при проговаривании звуков. ⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️ Грамматический строй речи Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Учить детей получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств (Маша пошла гулять в парк в теплой куртке); составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»). ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Связная речь Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми (что и где видел; что за аппликация на костюме; кто купил книжку, обновку). Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи», упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости. Помогать доброжелательно общаться. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок. ☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️☝️ К концу года дети могут •⭐️По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. •⭐️Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. •⭐️С помощью взрослого, используя фигурки настольного те