Найти в Дзене
ОГЭ - разбор примеров по Дощинскому 2026 (36 вариантов)

ОГЭ - разбор примеров по Дощинскому 2026 (36 вариантов)

Сочинения 13.3
подборка · 9 материалов
Как проявляется верность?
9 вариант Р.А. Дощинский «36 вариантов ОГЭ 2026» Текст по А.И. Куприну (1)3има переламывалась. (2)Откуда-то издалека стало попахивать весною. (3)Мы с Араповым выбрали одно весеннее утро, чтобы поохотиться на зайца. (4)3авирай пошёл с нами со всегдашней своей сдержанной, серьёзной радостью. (5)И, конечно, увязалась за нами вся непрошеная бестолковая деревенская собачня: Чубарик, Серко, Султан, Кадошка с Барбоской и Патрашка — словом, все, кто только умел и мог мешать охоте. (6)Работал-то всегда один только Завирайка со свойственной ему неутомимой и требовательной энергией...
Какую роль книги играют в жизни человека?
8 вариант Р.А. Дощинский «36 вариантов ОГЭ 2026» Текст по И. С. Шмелёву (1)Впервые я увидал дядю, когда мне было лет девять. (2)Мы только что приехали из другого города, где я родился, а дядя по старости не выезжал никуда и, должно быть, знал обо мне только по письмам. (3)У нас часто говорили о нём, называли странным и «книжным» человеком, пожимали плечами и удивлялись, что он слишком много тратил на какие-то никому не нужные вещи. (4)Я ждал с нетерпением, когда меня повезут к нему, но поездку откладывали со дня на день...
Какими должны быть отношения учителя и учеников?
7 вариант Р.А. Дощинский «36 вариантов ОГЭ 2026» Текст по А.А. Кузнецовой (1)Однажды Наташка остановила Николая Михайловича в коридоре. (2)Была она очень взволнована, и губы её подёргивались не то от негодования, не то от усилия не расплакаться. (З)Учитель понял: произошло что-то из ряда вон выходящее. (4)Очень может быть, что всё рассказанное ученицей на иного учителя не произвело бы впечатления. (5)Но Грозный почувствовал в этом самое страшное для школы: когда вместо воспитания в её стенах калечат юные души...
Почему важно обладать воображением?
6 вариант Р.А. Дощинский «36 вариантов ОГЭ 2026» Текст по К. Г. Паустовскому (1)B доме жило много старых вещей. (2)Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши. (3) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён Севастопольской...
Какими должны быть отношения подростка с родителями?
5 вариант Р.А. Дощинский «36 вариантов ОГЭ 2026» Текст по Ф. А. Вигдоровой (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя брёвна, из которых он был сложен, были очень старые. (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства  — земли, травы, ветра...
141 читали · 1 месяц назад
Почему настоящий писатель должен иметь чувство природы?
4 вариант Р.А. Дощинский «36 вариантов ОГЭ 2026» Разбираем примеры в сочинении для обоснования своей позиции Текст по И. Э. Бабелю (1)Все люди нашего круга в городе учили детей музыке. (2)Город был охвачен этим безумием. (3)Когда мальчику исполнялось четыре-пять лет, мать вела это крохотное существо к господину Загурскому, который содержал фабрику вундеркиндов В кружевных воротничках И лаковых туфельках. (4)Загурский давал первое направление, потом дети отправлялись к профессорам в Петербург. (5)Они становились прославленными виртуозами...