Найти в Дзене
Просто о сложном: как в автомобиле всё устроено

Просто о сложном: как в автомобиле всё устроено

Как устроен автомобиль простыми словами
подборка · 34 материала
27,4 тыс читали · 7 лет назад
Просто о сложном: как работает климат-контроль
Что такое "климат" в автомобиле, нынче знает любой школьник. Но многие ли задумывались, как эта штука понимает - когда, где и как регулировать температуру в салоне? Сегодня я отвечу на этот вопрос на простом примере холодного старта зимой. Итак. 1) Сели в машину, завелись, тыкнули кнопку на приборке (если не настроен автозапуск при зажигании), задали необходимую температуру. Первым делом любой блок управления проводит самодиагностику на предмет наличия ошибок. Она включает в себя опрос всех датчиков и сервомоторов положения заслонок...
26,8 тыс читали · 7 лет назад
Всё о холостых оборотах: плавание, зависание и т.д.
Плавающие холостые - это как повышенная температура у человека. То есть, является симптомом, а не болезнью как таковой. И рано или поздно сталкиваются с ним почти все автовладельцы. А так как вопрос поднимается на форумах с завидной частотой, то я решил несколько систематизировать "симптоматику" и пояснить, какое поведение стрелки тахометра с чем связано. Итак. Пожалуй, лидирующие позиции занимает вопрос "почему на холодную обороты всегда повышены и плавно опускаются к норме спустя минуту-другую"...
157,6 тыс читали · 7 лет назад
Что такое AT, MT и HT резина?
Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают. К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам. Сегодня рассмотрим внедорожную стезю - благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак. AT Она же A-T или A/T. Ни что иное как аббревиатура от "all terrain". Дословно - "вся земля"...
165,9 тыс читали · 7 лет назад
Можно ли мыть двигатель. Развеиваем глупые домыслы
Очередная серия развенчивания несуразных домыслов и безосновательных предположений. Сегодня коснёмся животрепещущей темы наведения красоты в подкапотном пространстве. Относится она к разряду вечных, наподобие "кто виноват" и "какое масло лить". А значит, облеплена абсурдными суждениями и нелепыми страхами как банка мёда пчёлами. Поэтому, предлагаю расставить в данном вопросе все точки над "ё" раз и навсегда. Миф №1. "Мыть под капотом нельзя - убьёшь генератор!" Конечно, если обильно полить сей девайс водой со всех сторон, а потом сразу же завестись и поехать - то более чем возможно...
117,5 тыс читали · 7 лет назад
Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?
Вопрос стар как мир и по сей день волнует многих. Утром завели мотор - сразу же начался явно различимый стук. Резко прекратиться он может как через 3-5 секунд, так и через несколько минут. И выдвигаемые по этому случаю на форумах версии зачастую вызывают только улыбку. Но сегодня мы разберём данный вопрос чётко и однозначно. И для начала, чуть-чуть теории. Начать стоит с такой штуки как ГРМ. Такую аббревиатуру слышали все, а вот что расшифровывается она как "газораспределительный механизм", знают не все...
10,3 тыс читали · 7 лет назад
Сход-развал: вопросы и ответы
Все мы знаем, что после регулировки схождения-развала машина начинает ехать ровно и не жрёт резину. Но многие ли задавались вопросом: для чего в принципе делать подвеску так, чтобы нужно в ней было что-то периодически подкручивать? И в данной статье мы разберемся в этом вместе. Сегодня предлагаю построить наш разговор в виде логично возникающих вопросов и последующих на них ответов. Поехали. 1) Зачем вообще нужен сход-развал? Среди обывателей бытует мнение, что процедура эта необходима лишь для того, чтобы автомобиль ехал прямо...