Найти в Дзене
О сотрудниках

О сотрудниках

Вопросы найма и увольнения сотрудников
подборка · 6 материалов
612 читали · 1 год назад
Можно ли не платить зарплату директору?
Ситуация Когда предприятие не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и не получает доходов, возникает вопрос о выплате заработной платы сотрудникам. Зачастую в таких случаях всех работников увольняют, и остается только директор — он же единственный учредитель. От своего имени он сдает отчеты в ФНС, но при этом зарплата ему не начисляется, и он выполняет свои обязанности как бы на добровольных началах. Правовое регулирование Согласно части второй статьи 273 Трудового кодекса РФ, положения...
423 читали · 1 год назад
Что обязательно следует выяснить у сотрудника при приеме на работу?
Если вы принимаете на работу сотрудника, то кроме обычных вопросов при трудоустройстве (о квалификации, опыте работы и пр.) в обязательном порядке ему необходимо устно или с помощью анкеты задать следующие вопросы: 1. Есть ли алиментные обязательства? При приеме на работу сотрудника, у которого есть алиментные обязательства работодатель обязан: 1. вернуть судебному приставу копию исполнительного документа с уведомлением, что исполнение завершено в связи с переменой должником места работы, с указанием взысканной суммы...
1443 читали · 1 год назад
Можно ли не вести воинский учет ?
Все организации независимо от размера (средние, малые или микропредприятия) и количества работающих (в том числе, когда один директор работает по совместительству) обязаны вести воинский учет. С 2023 года существенно увеличились штрафы за отсутствие воинского учета в организации. Что же делать бухгалтеру, если директор не желает вести воинский учет? Во-первых, для ведения воинского учета предприятие должно издать приказ о назначении ответственного за этот учет. Если такого приказа нет, то и ответственность...
Оформлять ли официально сотрудников?
Когда предприниматель принимает сотрудников на работу он приобретает статус работодателя с большим объемом возлагаемых на него обязанностей. Подробнее об этом можно почитать в статье Почему предприниматели не оформляют наемных работников? Нарушение трудового законодательства На практике не единичны случаи, когда предприниматель вообще не оформляет трудовой договор с наёмным работником или вместо него заключает гражданско - правовой договор (зачастую, с самозанятыми), которые фактически регулируют трудовые отношения между работником и работодателем...
6292 читали · 1 год назад
Почему предприниматели не оформляют наемных работников?
Ни для кого не секрет, что начиная свой бизнес предприниматели рассчитывают только на себя и не считают затраты на привлечение наемных работников. Далее бизнес развивается и приходит время, когда предприниматель уже не справляется и вынужден привлекать к работе наёмных работников. Понятно, что наёмные работники должны работать на основании трудового договора. Однако как на практике оформляются эти отношения и что будет, если наемные работники выполняют свои функции без официального оформления трудового договора...